Привод клети стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 386692
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 21Ь 21/00
В 21b 35/06
Заявлено 11.1.1971 (№ 1608506/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иаобротений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.771.06-589.4.88..002.51 (088.8) Опубликовано 21.V1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 22.VII I.1973
Авторы изобретения
Б. М. Климковский, В. А. Джунь, А. И. Бондаренко, А. С. Малкин, А. С. Щепак и Н. К. Ерохов
Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ
П РО КАТ КИ ТРУБ
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано для привода клети станов холодной прокатки труб.
Известны приводы клети стана холодной прокатки труб, содержащие приводной вал, связанные с ним шестерни и установленные в опорах зубчатые колеса с планетарным движением, периодически взаимодействующие с прямолинейными участками замкнутых реек, размещенных в отдельной каретке, связанной через тягу с клетью. Однако в известном приводе из-за большого количества входящих в него деталей, совершающих перемещение друг относительно друга, возникают значительные силы инерции, которые приводят к повышению динамических нагрузок и усилий.
Предлагаемый привод отличается тем, что, с целью снижения динамических усилий и сокращения габаритов, колеса выполнены с зубьями на половине окружности и размещены в неподвижных опорах, а рейки жестко закреплены в подвижной клети.
На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, вид сбоку; на фиг. 2 — рейка в одном из крайних положений клети, вид спереди.
Привод рабочей клети содержит двигатель
1, редуктор 2, соединенный с ним приводной вал 8, на котором в неподвижных опорах установлены шестерни 4, которые через шестерни 5 связаны с зубчатым колесом б, взаимодействующим с рейками 7. Колеса выполнены с зубьями на половине окружности, которые могут быть как эвольвентного профиля, так и выполненными в виде цевок. Взаимодействующие с колесами 6 рейки 7 выполнены в виде замкнутого прямоугольника и имеют нарезку на прямолинейных участках верхнего и нижнего оснований прямоугольника. Рейки жестко закреплены в подвижной клети 8, с боковых сторон которой на неподвижной станине 9 установлены амортизаторы 10 (пружинные, гидравлические и др.) ..
В процессе работы двигатель 1 через редуктор 2 сообщает вращение приводной паре шестерен 4, которые через шестерни 5 передают вращение зубчатому колесу б. Колесо, получив вращение, входит в зацепление с верхним основанием зубчатой рейки 7, и клеть 8 с рей20 ками 7 перемещается. Когда колесо б выйдет из зацепления с верхним основанием рейки 7, клеть 8 доходит до амортизатора 10 (правого), служащего упором и смягчающего подход клети в крайнее положение. Затем колесо
25 б входит в зацепление с нижним основанием зуочатой рейки 7, и клеть 8 получает обратное движение. Клеть доходит до амортизатора 10 (левого), и процесс повторяется. Колесо б периодически взаимодействует с верхним
30 и нижним псновянттпми прямолинейных участ386692
Предмет изобретения
Фиг.1
Фиг. 3
Составитель Н. Ларина
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова Корректор М. Гарцевич
Заказ 2330/12 Изд. № 691 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 ков рейки 7, и клеть совершает возвратно-поступательное перемещение.
Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий приводной вал, связанные с ним шестерни и установленные в опорах зубчатые колеса, периодически взаимодействующие с прямолинейными участками замкнутых реек, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических усилий и сокращения габаритов привода, колеса выполнены с зубьями на половине окружности и размещены в неподвижных опорах, а рейки жестко закреплены в подвижной клети.