Двухосный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
386788
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.VII.1970 (№ 1457897/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28 ЧШ.1973
М. Кл. В 60р 1/34
Комитет по пелен изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.1i14.5(088.8) Авторы изобретения
Н. Е. Авдалян, К. В. Александрян, В. С. Бабаян, Г. А. Сафарян, Л. С. Хачатрян и О. А. Хачатрян
Армянский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Заявитель
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к двухосным прицепам.
Известны двухосные прицепы, содержащие поворотную с дышлом тележку и раму, несущую самосвальный подъемно-опускной кузов с приводом.
Цель изобретения — обеспечить опускание кузова вместе с рамой до уровня погрузочной площадки для погрузки грузов толканием, например, с помощью бульдозера. 10
Эта цель достигается тем, что рама и тележка выполнена с кронштейнами, несущйми поворотные двуплечие Г-образные рычаги, длинные плечи которых соединены с осями прицепа, а короткие — со штоками силовых 15 цилиндров, смонтированных на раме и тележке.
На фиг, 1 изображена схема предлагаемого двухосного прицепа, общий вид; на фиг. 2— то же, при опущенной раме; на фиг. 3 — то 20 же, при разгрузке груза.
Предлагаемый прицеп состоит из дышла 1 передней поворотной тележки 2, которая при повороте агрегата вместе с передними коле- 25 сами поворачивается вокруг оси 8, П-образной рамы 4, кузова 5, параллельно работающих гидроцилиндров б для подъема и опускания кузова с рамой, гидроцилиндров 7 опрокидывания кузова, пневматических колес 30
8, поворотных двуплечих Г-образных рычагов 9. Оси 10 и 11 находятся на передней поворотной тележке 2 и на раме 4. Длинные плечи двуплечих рычагов соединены с осями передних и задних колес, а короткие †штоками гидроцилиндров 6.
При втягивании штока гидроцилиндра б оси 12 колес 8 поворачиваются вокрус оси 13 и поднимаются вверх, а кузов 5 вместе с рамой 4 вертикально опускается до упора кузова о поверхность погрузочной площадки. B этом положении прицеп загружается навалочным или сыпучим грузом, который собран в виде куч, валков или штабелей. Погрузка осуществляется бульдозером, корчевателем и другими машинами толканием груза. После погрузки выдвижением штока гидроцилиндра б рама вместе с кузовом поднимается в транспортное положение. Упоры 14 служат для разгрузки гидроцилиндров 6 в транспортном положении прицепа.
Разгрузка прицепа производится самосвалом. Кузов 5 своим задним концом 15 свободно опирается на П-образную раму 4, а пеоедним концом шарнирно соединен осью с той же рамой. При выдвижении гидроцилиндров кузовов 5 поворачивается вокруг осей под углом до 55, и кузов самосвала разгружается.
386788
Предмет изобретения дудрщ
Составитель С. Завьялов
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко Корректор Л. Царькова
Заказ 2386/13 Изд. № 689 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Двухосный прицеп, содержащий поворотную с дышлом тележку и раму, несущую самосвальный подъемно-опускной кузов с приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения опускания кузова вместе с рамой до уровня погрузочной площадки для погрузки
4 грузов толканием, например, с помощью бульдозера, рама и тележка выполнены с кронштейнами, несущими поворотные двуплечие
Г-образные рычаги, длинные плечи которых
5 соединены с осями прицепа, а короткие — со штоками силовых цилиндров, смонтированных на раме и тележке.