Замедлитель железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
386795
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
СОциюлистычюски%
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.Ч1.1971 (№ 1673560/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 Ч1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 3.Х.1973
М. Кл. В 61k 7/08
Государственный комитет
Сонета Министрое СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 625.2-592 (088.8) Авторы
«1 изобретения Я. Э, Баскевич и В, И. Василенко
Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНblX ВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожноM) транспорту, а именно к конструкциям замедлитслей железнодорожных вагонов.
Известны замедлители железнодорожных вагонов, содержащие параллельно расположенные подвижные шины, шарнирно соединенные с рычагами, укрепленными на подвижных опорах, гидравлические цилиндры и гидравлическуюю систему.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности замедлителя.
Это достигается тем, что на корпусе образованы упоры, а гидравлические цилиндры установлены в подшипниках подвижно и подпружинены относительно их и взаимодействуют с упорами корпуса, а штоки поршней гидравлических цилиндров снабжены штангами с отверстиями, в которых размещены оси с установленными по концам во взаимно перпендикулярных плоскостях, роликами, взаимодействующими с поверхностями подвижных шин, замедлителя и с поверхностями колес железнодорожных вагонов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замедлитель железнодорожных вагонов; на фиг. 2— то жс, в рабочем положении.
Замедлитель содержит две симметрично расположенные между рельсами 1 подвижные штанги 2, укрепленные в подшипниках 8 и снабженные опорными роликами 4 и рабочим
2 роликом 5, который укреплен на оси б, проходящей через утолщение штанги 2, причем ось б может перемещаться под воздействием пружин 7. В подшипниках 8 укреплены два силовых гидроцилиндра 9 с плунжером 10 и пружиной 11. Упор 12 расположен вне основания И на расстоянии 14. Привод 15 воздействует на подвижный шарнир 1б, соединяющий рычаги 17. Шины 18 шарнирно связаны с рычагами 19 — 21, укрепленными на осях неподвижных опор 22 и 28. Ролик 24 перекатывается по шине 18. Кроме того, замедлитель включает регулируемый дроссель 25, обратный клапан 2б, золотник 27 с электромагнит15 ным приводом, трубопроводы 28 и аккумулятор с пружиной 29. Ролики 5 контактируют с гребнем колеса 80 вагона.
В момент подхода вагона к зоне действия замедлителя автоматически включается при20 вод 15, который перемещает шарнир 1б, в результате чего рычаги 17, 19, 20 и 21 переводят шины 18 из исходного положения (см. фиг. 1) в рабочее положение (см, фиг. 2). При перемещении шины 18, воздействуя на ролики
25 24, выдвигают из гнезда каждой штанги 2 оси б так, что ролик 5 подойдет к головке рельс, оставив небольшой зазор. Когда гребень колеса 80 войдет в соприкосновение с роликом
5, то ролик начнет перемещаться вдоль рельс
30 1, увлекая за собой штанги 2. Перемещаясь
386795 штанги 2 воздействуют своими концами на плунжеры 10, скорость перемещения которых зависит от настройки дросселя 2о, при этом гидроцилиндр 9 начнет перемещаться в подшипниках 8 до соприкосновения с упором 12, сжимая пружину 11.
После остановки вагона привод 15 автоматически включается на обратный ход, шины
18 отходят в исходное положение и рабочие ролики 5 под воздействием пружины 11 выходят из контакта с гребнем колеса 80 вагона и отходят от головки рельс 1, обеспечивая зазор для прохода гребня колеса 80, Одновременно сэтим под воздействием пружины 11 силовой гидроцилиндр возвращается в исходное положение. Золотник 27 автоматически включается в позицию «открыто» и жидкость из аккумулятора под действием пружины 29 возвращается в силовой гидроцилиндр 9. Плунжер 10, выдвигаясь из гидроцилиндра 9, возвращает штангу 2 в исходное положение.
Управление приводом 15 и золотником 27 может быть как ручным, так и автоматическим.
5 Предмет изобретения
Замедлитель железнодорожных вагонов, содержащий параллельно расположенные подвижные шины, шарнирно соединенные с рычагами, укрепленными на подвижных опорах, 10 гидравлические цилиндры и гидравлическую систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности замедлителя, на корпусе образованы упоры, а гидравлические цилиндры установлены в подшип15 никах подвижно и подпружинены относительно их и взаимодействуют с упорами корпуса, а штоки поршней гидравлических цилиндров снабжены штангами с отверстиями, в которых размещены оси с установленными по концам
20 во взаимно перпендикулярных плоскостях роликами, взаимодействующими с поверхностями подвижных шин.
Фиг!
Фиг. 2
Составитель А. Боголюбский
Редактор Н. Козлова Техред 3. Тараненко Корректоры: Е. Давыдкина н В. Петрова
Заказ 2676/6 Изд. № 702 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2