^ьиблиотекл
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьовз Советсккх
Соакапистнческкх
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 08.VI.1970 (№ 1446262/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27
Дата опу бликования описания 16.Х.1973
M. Кл. В 620 5/06
Комитет по делом нзобретеннй н открытий прн Совете Мнннстров ссср
УДК 629.113.014.5 (088.8)
Авторы изобретения
Б. В. Сабадах, С. Д. Ярош, П. Я. Прицкер, А. В. Королькевич и И. П. Ксеневич
Минский тракторный завод
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЪ|М
ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны гидравлические усилители рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащие распределитель, соединенный трубопроводами с насосом, баком и силовым цилиндром,со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, связанной с рулевым механизмом, в боковом упоре которой расположен клапан, содержащий золотник, поджимаемый пру>кипой к профилированной поверхности рейки, и корпус, внутренние полости которого соединены с механизмом блокирования дифференциала, баком и через редукционный клапан — со сливным трубопроводом распределителя.
Целью изобретения является упрощение регулирования положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства с учетом взаимного расположения золотника клапана и зубчатой рейки.
Для этого в отверстии корпуса клапана параллельно оси золотника подвижно установлен щуп, взаимодействующий с золотником своим расположенным внутри корпуса торцом.
На черте>ке схематично представлена система управления поворотом колесного транспортного средства, содержащая предлагаемый гидравлический усилитель.
Клапан 1 автоматического разблокирования дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства установлен в боковом упоре зубчатой рейки 2 рулевого механизма 3 с гидравлическим усилителем 4. Рейка 2 рыча>кным приводом, содержащим регулируемые по длине поперечные тяги 5, соединена с управляемыми колесами б. Клапан 1 содержит золотник 7, прижимаемый пружиной к выполненной на рейке 2 профилированной поверхности. Золотник 7 расположен в корпусе 8, внутренние полости которого соединены с механизмом 9 блокирования дифференциала, баком 10 и сливпым трубопроводом 11 гидрав15 лического распределителя 12. В трубопроводе
11 установлен дроссельный клапан 13. В отверстии корпуса 8 параллельно оси золотника
7 подвижно установлен щуп 14.
Регулирование прямолинейного положения
20 колес б осуществляется следующим образом.
Рулевое колесо поворачивается до тех пор, пока золотник 7 не окажется на вершине профилированной поверхности рейки 2. Положение золотника проверяется щупом 14. Макси25 мальный ход щупа 14 в сторону золотника 7 соответствует тому, что золотник находится на вершине профилированной поверхности рейки 2. После установки золотника 7 в указанное положение изменением длины попереч30 пых тяг 5 рычажного пр ивода осуществляется
386 796
13 установка колес 6 в прямолинейное положение. При повороте транспортного средства щуп
9 mop llei>crBJleil 30JloTIIHI<3 иерем(щается крайнее положение, в котором удерживается за счет сил трения.
Предмет изоб ретеи и я
Гидравлический усилитель рулегого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом Вед1 щего моста, содержащий распределитель, соединенный трубопроводами с насосом, баком и силогым цилиндром со штоком. окаичиваюгцимся зубчатой рейкой, связанной с рулевым механизмом, в боковом упоре которой расположс:t клапан, содержащий подпружиненный золотник, контактирующий с профилиро ванной .по веряностью рейки, и корпус, внутренние полости которого соединены с механизмом блокирования
5 дифференциала, баком и через редукционный клапан — со сливным трубопроводом распределителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования положения управляемых колес относительно продольной оси транс10 портного средства с учетом взаимного расположения золотника клапана и зубчатой рейки, и отверстии корпуса клапана параллельно оси золотника подвижно установлен щуп, взаимодействующий с золотником своим торцом, 15 расположениьпм внутри корпуса.