Грузоупорный тормоз для лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П И С А Н И Е 386833
ЗОБРЕТЕЙИЯ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ 83
Зависимое от авт, свидетельства №.Ч. Кл. 8 66d 5/18
Заявлено 01.VII.1971 (№ 1666007/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 20.X.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР
10 делам изобретений н открытий
УДК, 621.864(088 8) Авторы изобретения
К. И. Тарасов, П. И. Пузырьков, P. И. Пашкевич и А. М. Медведев
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт
Заявитель
ГРУЗОУПОРИЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузоупорным тормозам для лебедки, содержащим тормозной шкив, смонтированный на водиле, и неподвижную колодку. Однако в известных тормозах скорость регулируется сложно и с ограниченным диапазоном.
Цель изобретения — обеспечить возможность регулирования скорости опускания груза путем изменения силы прижатия тормозного шкива к колодке.
Для этого шкив BbIIIDJIEIBH в виде зубчатого венца и кинематически связан с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя.
На фиг. 1 изображена лебедка с предлагаемым тормозом; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.
Грузоупорный тормоз содержит тормозной шкив 1, закрепленный на валу-,шестерне 2 редуктора 3 лебедки, установленном на водиле
4. Тормозной шкив 1 упирается в неподвижную колодку 5, прикрепленную к корпусу редуктора 3 и смещенную па некоторьш угол.
Тормозной шкив снаружи выполнен в виде зубчатого колеса, сцепляющегося с шестерней
6 редуктора 3, соединенной жестко с валом дополнительного электродвигателя 7.
При включении основного двигателя 8 лебедки»a «подъем» зубчатое колесо 9 смещает шестерню 2 с водилом и шкивом 1 вверх.
Шкив 1 отходит от колодки 5 на величину, or5 раниченную винтом 10. Происходит свободный подъем груза.
В момент прекращения подъема механизм лебедки стремится раскрутиться в обратную сторону. При этом зубчатое колесо 9 опускает
10 водило 4 и прижимает шкив 1 к колодке 5.
Лебедка стопорится и груз удерживается на заданной высоте. Чтобы опустить груз, наде изменить силу прижатия шкива к колодке, что достигается включением на «спуск» дополни1 тельного двигателя.
Предмет изобретения
Грузоупорный тормоз для лебедки, содержащий тормозной шкив, смонтированный на
20 водиле, и неподвижную колодку, отлича оа1ийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования скорости опускания груза путем изменения силы прижатия тормозного шкива к колодке, шкив выполнен в виде
25 зуочатого венца и кинематически связан с шестерней, закрепленной на валу дополнительного электродвигателя.
3868i33
Составитель В. Грицай
Техред Т. Курилко
Коррсктор В. ЖолУдева
Редактор Н. Козлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2807/15 Изд. № 736 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5