Патент ссср 387064

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,фф А б» ,Л,;. а@в;фу

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.ИII.1971 (№ 1685155/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 VI,1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 30.VIII.1973

М. Кл. Е 01b 29/17

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 625.145(О88.8) Авторы изобретения

К. Г. Арутюнян и E. Ф. Цупак

Заявитель Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

НА ПЛАТФОРМАХ РЕЛЪСОВОЗНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к >келезнодорожно.му транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для крепления длинномерных рельсовых плетей при их перевозке.

Известны устройства для крепления рельсовых плетей на платформах рельсовозного поезда, включающие смонтированный на раме платформы рельсозахватный механизм. Однако для известных устройств характерны недостаточная;надежность крепления, а также необходимость расходовать значительное время.

Цель изобретения — повышение наде>кности и ускорение операции крепления плети.

Для этого рельсозахватный механизм выполнен в виде шарнирно закрепленных на оси зажимных рычагов, в средней части наружной поверхности которых выполнены спиралеобразные выемки, образующие клиновое соединение с аналогичными поверхностями выступов на подпружиненных упорах, свободно насаженных по боковым сторонам рычагов на оси, снабженной под>кимпым эксцентриком.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в,разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Каждая рельсовая плеть 1 крепится отдельным рельсозахватным механизмом, закрепленным на раме 2 платформы рельсовозного поезда. Ъ

Рельсозахватный механизм содержит шарнирно закрепленные .на оси 8 зажимные рычаги 4, в верхней части которых выполнены пазы под подошву рельса. В средней части

5 наружной поверхности зажимных |рычагов выполнены спиралеобразные выемки.

С боковых сторон рычагов 4 на оси 3 подвижно насажены упоры 5 с выступами 6 и подпружинены цилиндрическими пружинами

10 7, которые зажаты подвижными опорами 8 и 9. С наружной стороны опоры 9 установлен поджимной эксцентрик 10, à Ilo концам оси

8 навернуты гайки 11 и 12.

Для закрепления рельсовой плети подошву

15 рельса заводят в пазы зажимных рычагов 4, сдвигают упоры 5 к рычагам так, чтобы выступы 6 упоров вошли в выемки рычагов, образуя клиптовое соединение, и поворачивают поджимной эксцентрик 10 в горизонтальное

20 положение, после чего заворачивают гайки 11 и 12, предварительно сжимающие пружины 7.

В та ком положении пружины будут c?KHMBTb рычаги с предварительнь м усилием.

25 При изменении скорости движения в случае разгона или торможения поезда рельсовая плеть 1 будет перемещаться вместе с зажим,ными рычагами, сжимая в зависимости от направления инерционной силы одну из пружин, 387064

1 10 у 7

Составитель Г. Ельченинова

Техред Л. Богданова

Корректор T. Гревцова

Редактор Н. Козлова

Изд. № 701 Тираж 551

Подписное

Заказ 2388/10

Типография, нр. Сапунова, 2 усилие сжатия которой передается через клиновое соединение упоров и зажимных рычагов на рельсовую плеть и сильнее зажмет рельсовую плеть, удерживая ее от продольного перемещения. При изменении направления инерционной силы усиленное зачатие,рельсовой плети будет передаваться уже от противополож ной пружины.

Чем больше будет ускорение состава, тем больше будет усилие, прикладываемое к зажимным рычагам и удерживающее рельсовую плеть от перемещения.

Для освобождения рельсовой плети от крепления отворачивают гайки 11 и 12, переводят эксцентрик в вертикальное положение и раздвигают упоры 5.

Предмет изобретения

Устройство для крепления рельсовых плегей на платформах рельсовознаго поезда, 5 включающее смонтированный .на раме, платформы рельсозахватный механизм, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надеж ности и ускорения операции крепления плети, рельсозахватный механизм содержит шарнир10 но закрепленные на оси зажимные рьгчаги, в сред ней части .наружной поверхности которых выполнены спиралеобразные выемки, образующие клиновое соединение с аналогичными поверхностями выступов на подпружи15 пенных упорах, свободно насаженных по боковым сторонам, рычагов на оси, снабженной поджимным эксцентриком.