Способ контроля вертикальных кривых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е 387065

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубики

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Л.1968 (№ 1214855/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания ЗОХ111.1973

М. Кл, E О1Ь 35/02

Е Olc 1/00

Комитет по пепзм изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 625.11.113:625.144, .4 (088.8) ссср

Автор изобретения

В. Б. Андреев

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕРТИКАЛЪНЫХ КРИВЫХ где

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных или автомобильных дорог, а именно к способу контроля продольного профиля на площадках и уклонах.

Известны способы конгроля вертикальных кривых в плане путем измерения стрел изгиба и определения нивелированием относительных отметок близко расположенных точек рабочей поверхности. Однако такие способы не обеспечивают точности вертикальной съемки кривых, например, из-за прогиба под действием собственного веса и неточности теодолитов.

Целью изобретения является обеспечение точности определения радиуса вертикальных кривых.

Для этого выби рают относительные отметки трех точек, определяют радиус вертикальной кривой по формуле

1000а cos o

+ (гн„— н„, — н„„) а — расстояние между соседними точками,в метрах; а — угол наклона линии, соединяющей точки n — 1 и и+1;

Н вЂ” относительная отметка средней и рассматриваемых точек вертикальной кривой в миллиметрах;

Оп ь // т.т — относительные отметки соотве1ственно предыдущей и последующей точек вертикальной кривой в миллимеграх; знак + — для кривых, обращенных выпуклостью вверх; знак — — для кривых, обращенных выпуклостью вниз, и затем сравнивают полученный радиус с

10 проектным.

Предлагаемый способ контроля состояния вертикальных кривых состоит в определении нивелированием относительных отметок го15 ловки рельса или верха покрытия автомобильной дороги с расстоянием между соседними точками 5 — 10 м. По получен ным относительным отметкам определяют .радиус (R) кривой, на которой находятся три выбранные

20 точки, по вышеприведенной формуле, причем

R — радиус, вертикальной кривой, на которой находятся точки n — 1; и; n+1.

Для углов наклона, встречающихся на железных и автомобильных дорогах, допуск по25 грешности в определении радиуса может быть до 1%.

Определенный расчетом радиус вертикальной кривой, на которой расположены каждые из трех рассматриваемых точек, сравнивается

30 с проектным или установленным технически38706о

1000х cos а (2̈́— ̈́— Н„ ) Составитель Г. Ельченинова

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Миронова

Корректор Т. Гревцова

Заказ 2388711 Изд. № 701 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 м и условиями радиусом, что позволяет контролировать состояние вертикальной кривой.

Предмет изобретения

Способ контроля вертикальных кривых, »апример, железных или автомобильных дорог, заключающийся в том, что определяют нивелирова нием относительные отмепки близко рааположен ных точек рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности определения радиуса вертикальных кривых, выбирают относительные отметки трех точек, определяют радиус вертикальной кривой по формуле где а — расстояние .между соседними точками в метрах; о: — угол наклона линии, соединяющей точки n — 1 и и+1;

Н вЂ” относительная отметка средней и рассматриваемых точек вертикалыной кривой в миллиметрах;

Н„ь +i — относительные отметки, соответственно предыдущей и последующей точек вертикальной кривой в миллиметрах; знак + — для кривых, обращенных выпуклостью вверх; знак — — для кривых, обращенных выпуклостью вниз, и затем сравнивают полученный радиус с проектным.