Способ контроля вертикальных кривых
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е 387065
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубики
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09Л.1968 (№ 1214855/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания ЗОХ111.1973
М. Кл, E О1Ь 35/02
Е Olc 1/00
Комитет по пепзм изобретений и открытий при Совете Министров
УДК 625.11.113:625.144, .4 (088.8) ссср
Автор изобретения
В. Б. Андреев
Заявитель
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕРТИКАЛЪНЫХ КРИВЫХ где
Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных или автомобильных дорог, а именно к способу контроля продольного профиля на площадках и уклонах.
Известны способы конгроля вертикальных кривых в плане путем измерения стрел изгиба и определения нивелированием относительных отметок близко расположенных точек рабочей поверхности. Однако такие способы не обеспечивают точности вертикальной съемки кривых, например, из-за прогиба под действием собственного веса и неточности теодолитов.
Целью изобретения является обеспечение точности определения радиуса вертикальных кривых.
Для этого выби рают относительные отметки трех точек, определяют радиус вертикальной кривой по формуле
1000а cos o
+ (гн„— н„, — н„„) а — расстояние между соседними точками,в метрах; а — угол наклона линии, соединяющей точки n — 1 и и+1;
Н вЂ” относительная отметка средней и рассматриваемых точек вертикальной кривой в миллиметрах;
Оп ь // т.т — относительные отметки соотве1ственно предыдущей и последующей точек вертикальной кривой в миллимеграх; знак + — для кривых, обращенных выпуклостью вверх; знак — — для кривых, обращенных выпуклостью вниз, и затем сравнивают полученный радиус с
10 проектным.
Предлагаемый способ контроля состояния вертикальных кривых состоит в определении нивелированием относительных отметок го15 ловки рельса или верха покрытия автомобильной дороги с расстоянием между соседними точками 5 — 10 м. По получен ным относительным отметкам определяют .радиус (R) кривой, на которой находятся три выбранные
20 точки, по вышеприведенной формуле, причем
R — радиус, вертикальной кривой, на которой находятся точки n — 1; и; n+1.
Для углов наклона, встречающихся на железных и автомобильных дорогах, допуск по25 грешности в определении радиуса может быть до 1%.
Определенный расчетом радиус вертикальной кривой, на которой расположены каждые из трех рассматриваемых точек, сравнивается
30 с проектным или установленным технически38706о
1000х cos а (2̈́— ̈́— Н„ ) Составитель Г. Ельченинова
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Миронова
Корректор Т. Гревцова
Заказ 2388711 Изд. № 701 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 м и условиями радиусом, что позволяет контролировать состояние вертикальной кривой.
Предмет изобретения
Способ контроля вертикальных кривых, »апример, железных или автомобильных дорог, заключающийся в том, что определяют нивелирова нием относительные отмепки близко рааположен ных точек рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности определения радиуса вертикальных кривых, выбирают относительные отметки трех точек, определяют радиус вертикальной кривой по формуле где а — расстояние .между соседними точками в метрах; о: — угол наклона линии, соединяющей точки n — 1 и и+1;
Н вЂ” относительная отметка средней и рассматриваемых точек вертикалыной кривой в миллиметрах;
Н„ь +i — относительные отметки, соответственно предыдущей и последующей точек вертикальной кривой в миллиметрах; знак + — для кривых, обращенных выпуклостью вверх; знак — — для кривых, обращенных выпуклостью вниз, и затем сравнивают полученный радиус с проектным.