Устройство для контроля положения ковша экскаватора- драглайна в пространстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 387092
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10. Л.1969 (№ 1337657/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 VI.1973. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 19.Х.1973
М. Кл. Е 02f 3/48
Е 02f 9/20
G 05b 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па долам иэабретений и атнрытий
УДК 621.879.38".62-52 (088.8) Автора; изобретения
Заявитель
А. И. Филиппенко, 1О. M. Исаев и В. Г. Сорокин
Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ KOHTPOËß ПОЛОЖЕНИЯ КОВША
ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙHA В ПРОСТРАНСТВЕ
Изобретение относится к области автоматического контроля и учета работы одноковшовых экскаваторов.
Устройства для контроля положения кована экскаватора-драглайна в пространстве известны.
Одна(ко они не обеспечивают достаточной точности контроля положения ковша в области пространства, ограниченной ду гами окружностей с центрами в точках схода тягового и .подъемного канатов с |соответствующих направляющих шкивов. Это при водит к повышенной погрешности при определении веса движущегося ковша.
Для атовышения точности контроля в предложенном устройстве датчики длин подъемного и тягово го канатов выполнены импульсными и к их выходам соответственно подключены реверсивные счетные схемы, выходы которых через дешифраторы соединены со,входами логической схемы «И».
Н а чертеже .приведен а функциональная схема устройства для контроля положения ковша экскаватора-драглайна в пространстве.
Импульсные датчики 1 и 2 длин подъемного и тягового канатов сочленены с соответствую шими канатами или с механизмами намотки, а их выходные сигналы представлены в виде импульсов, число которых пропорционально контролируемой длине каната. Выходы датчиков 1, 2 связаны с соответствующими реверсивными счетными схемами 8, 4, три|ггеры 5, б управления режимом работы которых соединены с коммутирующими элементами
5 схемы управления приводами экскаватора, обеспечивающими формирование соответствующих сигналов при прямом и обратном вращении барабанов подъемной и тяговой лебедок. Выходы реверсивных счетных схем 8, 4
10 через дешифраторы 7, 8 соединены с входами схемы «И» 9.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом экскавации ковш поднимают на высоту до срабатывания соответствующего
1s концевого выключателя. В этот момент вручную (или автоматически) по цепи 10 реверсивные счетные схемы 8 и 4 приводятся в нулевое состояние. Затем аналогичную операцию .выполняют с тяговым канатом, т. е. подтя гивают ковш до срабатывания соответствующего концевого выключателя и приводят в нулевое состояние реверсивную счетную схему 4. В схеме 8 запишется число, пропорциональное длине смотанной части подъемного каната, так как при опускании ковша в забой реверсивная счетная схема 8 по цепи 11 переключается в режим «сложения» и импульсы, посту.пающие на ее вход, суммируются. При подъеме ко вша реверсивная счетная
30 схема 8 по цепи 12 переключается в режим
387092
Предмет изобретения
Составитель В. Лысенко
Корректоры: А. Николаева и М. Коробова
Редактор А. Бер
Техред T. Курилко
Заказ 2769/4 Изд. № 700 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
«вычитания». Так как число импульсов, поступающих на вход схемы 8, пропорционально длине сматывающегося или наматывающегося каната, то в любой момент времени в схеме 8 записано число, соответствующее длине подъемното каната, смотанного с направляющего,шкива.
Аналогично управляется реверсивная счетная схема 4. При наматывании каната на барабан лебедки сигналом по цепи 18 обеспечивается работа схемы в режиме «вычитание», а при сматывании каната сигналом по цепи
14 обеспечивается переключение схемы 4 для работы в режиме «сложение». Следовательно, в любой момент времени в реверсивной счетной схеме 4 записано число, соответствующее длине свисающей части тягового каната.
Дешифраторы 7, 8 настроены таким образом, что реагируют на числа, записанные в реверсивных счетных схемах 8, 4, которые соответствуют координатам области пространства, выбранной для взвешивания. Поэтому на выходе 15 схемы «И» 9 существует сигнал только в течение того времени, когда обеспе5 чивается совпадение выходных сигналов дешифраторов 7 и 8.
10 Устройство для контроля положения ковша экскаватора-драглайна в пространстве, включающее датчики длин:подъемного и тягового канатов и логическую схему «И», отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности
15 контроля, датчики длин подъемно го и тягового канатов выполнены импульсными и и их выходам соответственно подключены реверсивные счетные схемы, выходы которых через дешифраторы соединены со входами логиче20 ской схемы «И».