Подшипник выключения сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
387161
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Ч.1970(№ 1446635/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 29.Х.1973
М. Кл. F 16d 23/14
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УД К 621.825.9 (088.8) Авторы изобретения
Б. П. Добровольский и Л. М. Гробман
Мелитопольский моторный завод
Заявитель
ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению.
Известны подшипники включения сцепления, состоящие из обоймы и подпятника, изготовленного из пористого материала, обладающего антиф рикционными свойствами и проп итанного смазочным составом.
Цель изобретения — повышение долговечности работы подшипника.
Для этого подпятник установлен в обойме герметично, а между подпятником и обоймой выполнена полость, заполненная пропиточным составом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, .вирд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Подшипник состоит из обоймы 1 и подпятника 2, установленного в обойме герметично, например на бакелите или специальном клее.
Подпятник 2 изготовлен из материала, обладающего антифрикционными свойствами, например графита, и после установками в обойму 1,пропитан например, парафино|м, сурьмяной пропиткой или другим пропиточным составом, улучшающим режим работы подпятника во время эксплуатации.
Между подпятником и обоймой выполнена полость 3, которая заполнена пропиточным составом. Эта полость может быть выполнена и в теле подпятника, например, в форме выточки по окружности или другой формы.
Обойма 1 имеет отверстие 4, предназначенное для заполнения полости 8 пропиточным со5 ставом, которое закрывается, винтом 5.
При выключении сцепления подпятник 2, работающий в режиме трения скольжения, нагревается до температуры выше точки плавления пропиточного состава. При этом рас10 плавленный пропиточный состав .просачивается через поры материала подпятника на рабочую .поверхность и смазывает ее, что обеспечивает работу пары трения в,режиме полусухого трения. Это позволяет значитель15 но уменьшить износ рабочей поверхности подпятника и повысить его долговечность.
П р едмет- изобретения
20 Подшипник выключения сцепления, состоящий из обоймы и подпятника, изготовленного из пористого материала, обладающего антифрикционными свойствами и пропитанного смазочным составои, отличающийся тем, что, 25 с целью увеличения долговечности работы, подпятник установлен в обойме герметично, а между подпятником и обоймой выполнена полость, заполненная пропиточным составом.
387161 Р г 3
Фиг. 1
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ 2768/17 Изд. № 706 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Егоров
Техред 3. Тараненко
Корректоры: А. Николаева и М. Коробова