Соединительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНМЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
387I82
Союз Советских
Социалистинескик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл, F 161 29/00
Заявлено ЗО.И.1971 (№ 1677244 25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Оиуб тиковано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 17.Х.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам ивооретений и открытий
УДК 621.643(088.8) Авторы изобретения
А. И. Митичкин, Г. М. Баранов и Б. И. Смирнов
Заявитель
СОЕДИНИТЕЛЪНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным клапанам и предназначено для гидравлических систем в станках и кузнечно-прессового оборудован ия.
Известны соединительные клапаны для соединения и разъединения магистральных трубопроводов, в разъемных частях корпусов которых размещены пустотелые ступенчатые рабочие органы, поджатые к острым уплотняющим кромкам частей корпуса усилием пружин.
Цель изобретения — устранение заклинивания и уменьшение износа.
Это достигается тем, что на наружных поверхностях каждого рабочего органа выполнено по два опорных пояса, между которыми симметрично расположены разгрузочные полости и каждый из них содержит не менее трех выступов с радиальной опорной поверхностью.
На чертеже изображена конструкция соединительного клапана в расстыкованном положении.
Соединительный клапан состоит из магистральных трубопроводов 1. В разъемных частях корпуса 2 размещены пустотелые ступенчатые рабочие органы 8, поджатые к острым уплотнительным кромка м 4 частей корпуса усилием пружины 5. На наружных поверхностях б каждого рабочего органа выполнено по два опорных пояса 7, между которыми симметрично расположены разгрузочные полости
8. Каждый из поясов содержит не менее трех выступов 9 с радиальной опорной поверхностью 10.
Соединительные клапаны работают следующим образом.
В процессе стыковки обоих магистральных трубопроводов 1 с разъемными частями корпуса 2 и навинчивания накидной гайки 11, за счет приложенного усилия, пустотелые ступенчатые рабочие органы 8, взаимодействуя через хвостовики 12 и отжимая пружину 5, отходят от острых уплотняющих кромок 4 и образуют каналы для протока жидкости через магистральные трубопроводы 1. Таким обра20 зом, стыковка соединительного клапана происходит без пролива жидкости.
При св инчивании накидной гайки ll разьемные части корпуса 2 разъединяются, а ступенчатые рабочие органы 8 под действием усилия пружины 5 поджимаются к уплотняющей кромке 4. Полный разъем соединительного клапана происходит при уплотненных ступенчатых рабочих органах. Таким образом, расстыковка соединительного клапана проис30 ходит без пролива рабочей жидкости.
387!82
Предмет изобретения
1 4
Составитель Ф, Емельянов
Техред Е. Борисова
Редактор Н. Козлова
Корректоры: Е. Давыдкина и В, Петрова
Заказ 2770/19 Изд, л1з 740 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Полную величину неуравновешенной силы. действующей на ступен атые рабочие органы, можно описать выражением:
F= xLr ЬЛр j 2S+h (2S + h} — 4e где L u r — длина и радиус направляющей части рабочего органа;
j1 — конусность направляющей части рабочего органа;
Лр — перепад давления; е — эксцентриситет;
S — радиальяый зазор при ко нцентричном положении направляющей части рабочего органа, Из известных способов уменьшения неуравновешенной силы наиболее эффективными являются: конструктивное уменьшение площади кольцевого зазора за счет уменьшения L u
7тг и разгрузка гидростатическим центрированием.
Такое конструктивное выполнение позволяет значительно уменьшить изно стыкуемых поверхностей.
Соединительный клапан преимущественно для соединения и разъединения магистраль10 ных трубопроводов, в разъемных частях корпуса которого размещены пустотелые ступенчатые рабочие органы, поджатые к острым уплотняющим кромкам частей корпуса усилием пружин, отличающийся тем, что, с целью
15 устранения заклинивания и уменьшения износа, на наружных поверхностях каждого рабочего органа выполнено по два опорных пояса, между которыми симметрично расположены разгрузочные полости и каждый из них пред20 ставляет собой не менее трех выступов с радиальной опорной поверхностью.