Радиотелеметрическое устройство диспетчеризации работы автосамосвалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
". .-с:u:;.р;, О П И С A "Í И=:Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18Х111.1970 (№ 1464143/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 V1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 16.Х.1973
M. Кл. G 08с 17/00
G 07с 5/00
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.398(088.8) Автор изобретения
P. С. Крысин, В. г1. Миргородский, H. Ф. Чугуй, П. Н. 1Цербаков и И. И. Крючков
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема
Заявитель
РАДИОТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДИС11ЕТЧЕРИЗАЦИИ
РАБОТЫ ABTOCAMOCBAJIOB
Изобретение относится к области телемеханики и может быть применено для приема по радиотелеметрическому каналу информации о количестве транспортируемых горных пород, о техническом состоянии автосамосвалов с последующей диспетчеризацией и учетом их работы на всех открытых разработках.
Известны устройства диспетчеризации работы автосамосвалов, содержащие блок усиления низкой частоты, блок и частотного ограничения полосы, блок регистрации и счета рейсов, блоки звуковой и световой сигнализации неисправности автосамосвалов, блок счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором, блок световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора и блок световой сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам.
Известные устройства не позволяют автоматическ и вести диспетчеризацию, декодирование, учет транспортируемой горной массы по каждому автосамосвалу и сигнализировать машинисту экскаватора о достижении номинального веса загрузки автосамосвала.
Цель изобретения — повышение оперативности учета количества перемещаемых грузов в карьере, технического состояния автосамосвалов и их распределения и перераспределения по погрузочным экскаваторам.
Для этого выход блока усиления низкой частоты соединен со входами блока счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором и двумя блоками частотного ограничения полосы, причем выход первого из них соединен с входами блоков световой сигнализации неисправности автосамосвалов и сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам, а также со входом второго блока частотного ограничения полосы, выход которого соединен с блоком регистрации и счета рейсов и с входом блока световой сигнализации неисправности автосамосвалов, соединенного выходом с блоком звуковой сигнали15 зации, выход блока счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором соединен с входом блока световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора, а выход последнего соединен с входом блока
20 световой сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам.
На чертеже представлена блок-схема радиотелеметрического устройства диспетчеризации работы автосамосвалов.
25 Она содержит блок усиления низкой частоты
1, блоки частотного ограничения полосы 2 и 8, блок счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором 4, блок световой сигнализации неисправности автоса30 мосвалов 5, блок световой сигнализации рас387413 пределения автосамосвалов IIO экскаваторам б, блок регистрации и счета рейсов 7, блок звуковой сигнализации 8, блок световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора 9.
Устройство работает следующим образом.
Ослабленные в проводной линии передач сигналы, поступающие с промежуточной станции, усиливаются блоком низкой частоты 1, ограничиваются по занимаемой полосе до ширины, передаваемой с данного автосамосвала блоками частотного ограничения полосы 2 и
8, и поступают в блок регистрации и счета рейсов данного самосвала 7. При неисправном устройстве подвески включается блок световой 5 и звуковой 8 сигнализации. Блок 7 при этом отключается и счет рейсов не производится.
Блок 4 предназначен для регистрации и счета общего (исправных и неисправных) количества погруженных автосамосвалов данным экскаватором. Этот блок управляется сигналами, поступающими из блока усиления низкой частоты.
При включении блока 4 включается дополнительно блок световой сигнализации 9, указывающий, какой экскаватор в настоящее время выполняет работу.
Для сообщения диспетчеру информации о том, какой автосамосвал в данный момент находится под погрузкой какого экскаватора применен блок б, представляющий сигнальное табло, устанавливаемое рядом с счетчиком рейсов каждого автосамосвала и управляемое сигналами, поступающими с блоков световой сигнализации работы экскаватора 9 и ограничителя полосы 2.
Предмет изобретения
Радиотелеметр ическое устройство диспетчеризации работы автосамосвалов, содержащее блок усиления низкой частоты, блоки частотного ограничения полосы, блок регистрации и счета реймсов, блоки звуко вой и световой сигнализации неисправности автосамосвалов, блок счета количества погруженных автоса10 мосвалов каждым экскаватором, блок световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора,и блок световой сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности учета количества перемещаемых грузов в карьере, технического состояния автосамосвалов и их распределения и перераспределения по погрузочным экскаваторам,,выход блока усиления низкой частоты соединен со входами блока счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскаватором и двумя блоками частотного ограничения полосы; причем выход первого из них соединен с входами блоков световой сигнализации неисправности автосамосвалов и сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам, а также с входом второго блока частотного ограничения полосы, выход которого соединен с блоком регистрации
З0 и счета рейсов и с входом блока световой сигнализации неисправности автосамосвалов; соединенного выходом с блоком звуковой сигнализации, выход блока счета количества погруженных автосамосвалов каждым экскава35 тором соединен с входом блока световой сигнализации контроля работы каждого экскаватора, а выход последнего соединен с входом блока световой сигнализации распределения автосамосвалов по экскаваторам.
Редактор Е. Гончар
Составитель Г. Ставцева
Техред Т. Курилко Корректоры: А. Йиколаева и Л. Корогод
Заказ 2765/16 Изд. № 731 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2