Гдропубликовано 21.vi.1973, бюллетень № 27 дата опубликования описания 4.х. 1973м. кл. в 29h 17/16удк 678.065:678.029. .38(088.8)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

387546

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 29.VIII.1967 (№ 1185243/23-5) М. Кл. В 2911 17116

Приоритет 29.VIII,1966 № КР 39a /119536, ГДР

Опубликовано 21Х1.1973. Бюллетень № 27

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 678.065:678.029..38 (088.8) Дата опубликования описания 4.Х.1973

Автор изобретения

Иностранец

Готтхард Тальхейм (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Пласт унд Эластферарбайтунгсмашиненкомбинат

Карл-Маркс-Штадт» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к сборочным и формовочным барабанам для одностадийного изготовления каркаса шин с радиальным расположением нитей корда.

Известны барабаны для сборки и формирования покрышек пневматических шин, включающие опорные диски и расположенные по разные стороны от них подвижные в осевом направлении с помощью ходового винта и маточных гаек торцовые диски с упрупими планками, соединенными с сегментами барабана. В таких устройствах для каждого из процессов раздвижения и формования необходим отдельный привод. Множество сегментов, сегментных рядов являются дополнительным источником неисправностей. Кроме того, вследствие возникновения в сегментных рядах зазоров между сегментами и эластичным внешним покровом барабана получается неровная поверхность барабана.

Цель изобретения состоит в сокращении количества приводов, упрощении и удешевлении конструкции.

В предлагаемом устройстве на охватывающих ходовой винт маточных гайках смонтированы кулисные диски, жестко соединенные с торцовыми дисками и при помощи коленчатых рычагов связанные с сегментами барабана, причем в торцовых дисках между выполненными в них радиальными отверстиями, расположены установочные винты, а на одной из маточных гаек имеются аксиально подвижные ползуны с закрепленными на них замками, взаимодействующими с поворотно закрепленными в опорных дисках запорными

10 рычагами.

На фиг. 1 изображен барабан для сборки и формирования шин в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — барабан, вид сбоку; на фиг. 3 вариант блокирования ку15 лисных дисков с торцовыми дисками.

Барабан для формования шин помещен на регулируемом валу 1, который расположен внутри полого вала 2 с возможностью вращения. На выступающем из полого вала 2 кон20 це регулируемого вала 1 помещен ходовой винт 8, одна половина которого имеет правую резьбу, а другая левую. Ходовой винт 3 на стороне, обращенной к полому валу 2, несет маточную гайку 4, которая для передачи ба25 рабану приводного момента подвижно в осевом направлении соединена с полым валом 2 при помощи шпонок. Еще одна маточная гайка 5 помещена на втором, наиболее удаленном от полого вала 2 конце ходового винта д.

Маточные гайки 4 и д несут прочно с ними связанные кулисные диски Ь и / и продольно перемещаемые торцовые диски 8 и 9, на торцах которых имеются распределенные по всему диаметру отверстия, в которых помещены направляющие для се ментов 10 барабана стержни 11. Кроме того, сегменты 10 барабана соединены с кулисными дисками б и / и с торцовыми дисками 8 и 9 коленчатыми рычагами 12.

Коленчатые рычаги связаны с кулисными камнями 13, помещенными в пазах кулисных дисков б и 7. Рубашка барабана образована упругими планками 14, шарнирно соединенными с сегментами 10 барабана, причем упругие планки опираются на жестко соединенные с сегментами 10 опорные элементы И.

Каркас барабана с обоих торцов ограничивается дисками 1b и 1/, разъемно соединенными с торцовыми дисками 8, 4. Установочные диски 18 служат для регулирования ширины барабана.

Для изменения диаметра рубашки барабана путем осевого смещения торцовых дисков имеются регулировочные винты 19, расположенные по периферии торцовых дисков 8 и 9. между имеющимися в них радиально направленными отверстиями.

При помощи винтов 19 изменяют расстояния между кулисными дисками 6 и 7 и торцовыми дисками 8 и 9, при этом коленчатые рычаги 12 сводятся или разводятся, благодаря чему изменяется диаметр рубашки барабана.

Кроме того, между радиально направленными отверстиями, расположенными по периферии торцовых дисков 8 и 9, имеются распределенные по их периферии установочные винты 20 и смещаемые в осевом направлении ползуны 21. Установочные винты выполнены в виде втулок, в которых помещены пружины

22, упирающиеся одним концом в кулисные диски 6 и 7. Пружины 22 служат для удержания максимального расстояния между торцовыми дисками 8 и 9 и кулисными дисками б и 7, а установочные винты 20 — для регулирования диаметра рубашки барабана, образованной упругими планками 14, в расширенном положении.

Перемещаемые в осевом направлении ползуны 21 имеют отверстия, в которых помещены болты для постоянного подпружинивания собачек замков 23.

Посередине корпуса барабана на ходовом винте 3 расположен поворотный диск 24, удерживающий ось 25. На эту ось по обе стороны от диска 24 насажены подвижные в осевом направлении опорные диски 2б и 27, на которых закреплены подпружиненные откидные запорные рычаги 28, снабженные выступами

Z9 и болтами 30.

На фиг. 3 изображен вариант исполнения приспособления для фиксации соединения кулисных дисков б и 7 с торцовыми дисками 8

65 и 9. Здесь собачки замков 23 снабжены выступами и закреплены не на ползунах 21, а помещены также подпружинено в окнах кулисных дисков б и 7. Ы этом случае на ползунах 21 торцовых дисков 8 и 9 закреплены защелки 31.

Регулируемый 1 и полый 2 валы связаны с приводом рабочей машины и вращаются с различной скоростью также и относительно друг друга в обоих направлениях. s ipuUecc растяжения осуществляется в результате вращения регулируемого вала 1 относительно полого вала, благодаря чему происходит осевое смещение маточных гаек 4 и о на ходовом винте 3 к середине барабана. При этом одновременно кулисные диски б и 7 приолижаются к торцовым дискам 8 и 9 настолько, насколько позволяют установочные винты U, при помощи которых регулируют диаметр рубашки Ьараоана в растянутом положении. ь этом случае коленчатые рычаги 12 разводятся, что обеспечивает создание цилиндрическои формы рубашки барабана в растянутом поло жении, обусловливаемое наличием опорных элементов 15. Подвижность ползунов 2i также способствует сохранению цилиндрическои формы рубашки барабана в растянутом положении.

При достижении заданного диаметра рубашки барабана перемещаемые в осевом направлении собачки замков 23 блокируют кулисные диски б и 7 относительно торцовых дисков 8 и 9. При этом собачки защелкиваются в направлении внутренних концов маточных гаек 4 и 5.

Процесс выпучивания рубашки барабана происходит при изменении направления вращения регулируемого вала 1 относительно полого вала 2. При этом смещаются в осевом направлении маточные гайки 4 и 5 и кулисные диски б и 7 вместе с торцовыми дисками 8 и

9 к середине барабана, что вызывает параболообразное выпучивание рубашки барабана.

При достижении в этом процессе конечного положения торцовых дисков 8 и 9 запорные рычаги 28, закрепленные на смещаемых в осевом направлении опорных дисках 2б и 2/, зацепляются своими болтами 30 за собачки замков 23.

При дальнейшем осевом смещении кулисных дисков б и 7 к середине барабана болты

30 запорных рычагов 28 нажимают на собачки замков 23 и деблокируют соединение с торцовыми дисками 8 и 9. Однако фиксация собачек запорными рычагами 28 удерживает торцовые диски 8 и 9 на определенном расстоянии от середины барабана, требуемом для сохранения выпуклости рубашки барабана.

Благодаря этому вновь увеличивается до максимума расстояние между кулисными дисками б и 7 и торцовыми дисками 8 и 9 и диаметр рубашки барабана принимает исходный размер в местах опоры упругих планок 14.

При завершении этого процесса концы маточных гаек 4 и 5, направленные к середине

387546 барабана, смещаются обратно и выступы 29 запорных рычагов 28 разъединяются с собачками замков 23.

При повторном изменении направления вращения регулируемого вала 1 относительно полого вала 2 кулисные диски б и 7 и торцовые диски 8 и 9 смещаются в исходное положение, удаляясь от середины барабана. При этом пружины 22 удерживают кулисные диски б и

7 на максимальном расстоянии от торцовых дисков 8 и 9, отрегулированном винтами 19.

В другом исполнении устройства для фиксации расстояния между кулисными дисками б и 7 и торцовыми дисками 8 и 9 в растянутом положении рубашки барабана собачки замков 28, помещенные в окнах (выемках) кулисных дисков б и 7, взаимодействуют с защелками 81, укрепленными на ползунах 21, подвижных в осевом направлении. Благодаря возможности смещения собачек замков 28 и защелок 81 и в этом случае можно регулировать диаметр рубашки барабана в ее растянутом положении.

При повторном осевом смещении кулисных дисков б и 7 и торцовых дисков 8 и 9 к середине барабана вновь образуется параболообразное выпучивание рубашки барабана, в осевом конечном положении соответствующее выпученному положению формовочного барабана, при котором аксиально перемещаемые запорные рычаги 28 зацепляются болтами 80 за зубья собачек замков 28. При изменении направления движения кулисных дисков б и 7 происходит расцепленпе собачек замков 23 с защелками Л.

Благодаря упругости планок 14 рубашки барабана, а также действию нажимных пружин 22, помещенных между кулисными дисками б и 7 и торцовыми дисками 8 и 9, последние скачкообразно занимают положение на максимальном расстоянии от кулисных дисков б и

7, также скачкообразно рубашка барабана принимает свою исходную форму, причем она удлиняется на какую-то долю. При дальнейшем осевом смещении кулисных дисков 6 и 7 и торцовых дисков 8 и 9 в направлении от середины барабана происходит осевое растяжение рубашки барабана до исходного положения.

Предмет изобретения

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающий опорные диски и расположенные по разные сторо20 ны от них подвижные в осевом направлении с помощью ходового винта и маточных гаек торцовые диски с упругими планками, соединенными с сегментами барабана, отлича ои ийся тем, что на охватывающих ходовой

25 винт маточных гайках смонтированы кулисные диски, жестко соединенные с торцовыми дисками и при помощи коленчатых рычагов связанные с сегментами барабана, причем в торцовых дисках между выполненными в них

30 радиальными отверстиями расположены установочные винты, а на одной из маточной гаек име.отся аксиально подвижные ползуны с закрепленными на них замками, взаимодействующими с поворотно за <репленными в опорных

35 дисках запорными рычагами.

387546

2b 24 27 25

Л 22

jy 10 12 77

/ Л 2 юг.,У

Фиг 2

Редактор О. Кузнецова

Заказ 2701/18 Изд. № 711 Тираж 678 По,дписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Дегтярев

Техред Е. Борисова

Корректоры: E. Давыдкина и В. Петрова