Прицеп-тяжеловоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 38786I

ИЗОЬИ:т ЕНИЯ

К АВУОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Сациалистимескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.VIII.197Î (№ 1474174/27.-11) с присоединением заявки №

М. Кл. В 60р 1/О2

Приоритет

Опубликовано 22.VI;1973. Бюллетень № 28

Госудврствоиимй комитет

Совета Ииииотров СССР во,делам изооретений и открытий

УДК 029,1 1 3(088.8) Дата опубликования описания 08.Х.1973

Лвторы изобретения:

И; Ю. Баренбойм; И. й. Гешель и М:. И . åøåëâ

Трест «Мостострой»,% 1

Заявитель

ПРИЦЕП-ТЯЖЕЛОВОЗ

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки длинномерных грузов, в частности к прицепам-тяжеловозам.

Известны прицепы-тяжеловозы для транспортирования длинномерных грузов, содержащие подкатные тележки, каждая из которых состоит из опорной и несущей балки, опирающейся на шарнирные колесные подвески, с фиксирующими груз д вуплечими парными рычагами, подъемники в виде силовых цилиндров. Однако на известных прицепах-тяжеловозах не обеспечивается устойчивое положение груза при транспортировке; производство погрузочно-разгрузочных работ и способ крепления груза связаны с затруднениями, возникающими вследствие подвешивания груза к несущей балке.

Цель изобретения — обеспечить устойчивое положение груза при его транспортировании и повысить удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Эта цель достигается тем, что несущая балка каждой тележки прицепа размещена внутри опорной балки и выполнена подъемной посредством жесткого присоединения к штокам силовых цилиндров, корпуса которых расположены вертикально шарнирно опирающимися на колесные подвески, одновременно взаимодействующими с фиксирующими груз двуплечими парными рычагами, шарнирно смонтированными на опорах, одни из которых жестко закреплены на несущей балке, а другие с шарниром поворота размещены на опорной балке.

На фиг. 1 изображен прицеп-тяжеловоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— прицеп в транспортном положении; на фиг. 4— задняя тележка во время погрузки.

Прицеп состоит из передней 1 и задней 2

10 тележек аналогичной конструкции. Несущая балка 8 тележек опирается на штоки 4 силовых цилиндров. Корпуса 5 силовых цилиндров цапфами б опираются на балансиры 7; на последних смонтированы большегрузные колеса

8. Силовые цилиндры снабжены направляющими втулками и уплотнением, устраняющим перекосы штока и загрязнения цилиндра.

В верхнем положении штоки 4 запираются на корпусах 5 гайками 9, опирающимися на упорный подшипник 10; этим обеспечивается свободный поворот корпусов 5 и балансиров 7 с колесами 8 относительно несущей балки 8.

Опорная балка 11, объемлющая несущую балку 8, служит для укладки на подкладках

25 12 груза 18. На опорной 11 и несущей 8 балках на шарнирах 14 смонтированы рычаги 15, на шарнире 1б которых смонтированы цилиндр

17 с упорами 18. Упоры 18 опираются на расположенные внутри цилиндров 17 амортизиру30 ющие шайбы из листовой резины.

387861

21

Корпуса 5 гидроцилиндров с помощью рычагов 19 соединяются с коробчатыми балками 20 с помощью шарниров 21. Внутри балок

20 помещена аппаратура пневмогидравличе ского торможения колес прицепа.

Для управления поворотом задней тележки рычаги 22 передней тележки соединяются с рычагами 19 противоположной стороны задней тележки 2 с помощью тросов 28, 24, проходящих через блоки 25, кронштейны 26 которых опираются на торец перевозимого груза.

К передней балке 20 шарнирно крепится дышло 27 с приемной головкой 28 пневмопривода

29 тормозной системы 80. На рычагах 19 расположены ручные гидронасосы 81.

Работает прицеп следующим образом.

При погрузке шток 4 опущен и балки 8 и 11 находятся в нижнем положении. При этом балка 8 опущена в нижнее положение относительно балки 11, что фиксируется упорным болтом 82.

Груз предварительно укладывается на подкладки 12. Под груз с обеих концов подводятся тележки. Освобождаются болты 82. По мере свинчивания болтов 82 опорная балка 11 начинает опускаться, вследствие чего рычаг

15 поворачивается и прижимает цилиндр 17 и упор 18 к грузу. После этого:включается гидроцилиндр, шток 4 и балка 8 поднимаются, увеличивая усилие прижима упора 18 к грузу и обеспечивая надежность крепления груза к прицепу.

После того как шток 4 займет верхнее положение, завинчивается гайка 9, давление в гидроцилиндрах снимается, и прицеп готов к транспортировке.

Разгрузка производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Прицеп-тяжеловоз для транспортирования длинномерных грузов, содержащий подкатные тележки, каждая из которых состоит из опорной и несущей балки, опирающейся на шарнирные колесные подвески, с фиксирующими груз двуплечими парными рычагами, подъемники в виде силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого положения груза при транспортировке и автоматизации его крепления и удобства при производстве погрузочно-разгрузочных работ, несущая балка размещена внутри опорной балки и выполнена подъемной путем жесткого присоединения ее к штокам силовых цилиндров, корпуса которых расположены вертикально с шарнирной опорой на колесные подвески, одновременно взаимодействующими с двуплечими парными рычагами, шарнирно смонтированными. на опор.ах, одни из которых жестко закреплены на несущей балке, а другие с шарниром поворота размещены на опорной балке.

387861

Фиг.

Редактор T. Фролова

Заказ 2755, 7 Изд, М 1709 Тираж 632 Подписное

Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Завьялов

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Орлова и Е. Сапунова