Передвижная ремонтная мастерская

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I

O n И С А Н И Е 387862

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависи яое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х11.1971 (№ 1719057/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 08.Х.1973.Ч. Кл, В 60р 3/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий

УДК 629.114(088.8) Авторы изобретения

Г. Ф. Кожемяченко, С. Б, Микулинский, А, С. Протас, В. Е. Батурин и М. Г. Третьяков

Крымское областное производственное управление грузового автотранспорта и Крымский экспериментальный отдел

«Укроргавтотранс»

Заявители

ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Известны передвижные ремонтные мастерские, содержащие самоходное шасси, на котором смонтирован фургон с размещенным в нем оборудованием для технического обслуживания и,ремонта, например, автомобилей и с подъемным устройством для их вывешивания.

Однако в известных мастерских подъемное устройство не обеспечивает подъема ремонтируемого автомобиля для его ремонта или по- 10 грузки на платформу, неудобно в работе и требует больших затрат рабочего времени на монтаж и демонтаж.

Цель изобретения — повышение производительности и обеспечение возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Эта цель достигается тем, что подъемное устройство выполнено в виде вилочного грузоподъемника, смонтированного консольно на 20 задней стенке фургона, причем вильчатые захваты выполнены складывающимися в вертикальной плоскости, а шасси снабжено выдвижными опорами.

На фиг. 1 изображена мастерская с под- 25 пятым автомобилем, общий вид; на фиг. 2 то >ке, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 — каретка грузоподъемника с захватами в рабочем 3о положении; на фиг. 6 — то же, в транспортном положении.

Передвижная ремонтная мастерская содержит самоходное шасси 1, на котором смонтирован фургон 2 с размещенным в нем оборудованием для технического обслуживания и .ремонта автомобилей. На задней стенке фургона 2 смонтирован консольно вилочный грузоподъемник 3 с шарнирно навешенными захватами 4 для подъема автомобиля б, складывающимися в вертикальной плоскости. Для разгрузки колес и рессор самоходного шасси 1 в момент подъема последнее снабжено в задней части выдвижными опорами б. Консольный грузоподъемник содержит каретку 7, перемещающуюся в направляющих 8 и связанную с гидроцилиндром 9. Вильчатые захваты

4 установлены на осях 10 в проушинах 11 каретки 7. В нижнем горизонтальном положении захваты 4 упираются хвостовиками 12 в нижний торец 18 каретки. На захватах устанавливаются при необходимости поднять автомобиль перемещаемые обрезиненные упоры 14, Работа передвижной ремонтной мастерской состоит в следующем.

В транспортном положении (см. фиг. 3) каретка 7 с вильчатыми захватами 4, поднятыми и закрепленными в вертикальном положении, устанавливается в среднее по высоте положение и закрепляется в нем. Выдвижные

387862

Фиг. 2 опоры б поднимаются вверх и закрепляются на шасси 1. В рабочем положении захваты 4 опускают в нижнее горизонтальное положение (см. фиг. 2) и на них устанавливают в соответствии с маркой поднимаемого автомобиля упоры 14. Ремонтируемый автомобиль 5 наезжает на захваты 4, опоры б выдвигаются вниз и закрепляются, включается гидропривод, и гидроцилиндр 9 толкает каретку, которая перемещается в направляющих 8 вместе с захватами 4 и автомобилем 5. После подъема автомобиля на определенную высоту гидропривод выключается и фиксируется положение каретки. После этого производят необходимые операции по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля или под автомобиль устанавливают козелки, после чего опоры б поднимаются и мастерская отъезжает.

Аналогичным образом производится и погрузка поднятого аварийного автомобиля на платформу транспортного средства.

Предмет изобретения

Передвижная ремонтная мастерская, содержащая самоходное шасси, на котором смонтирован фургон с размещенным в нем оборудованием для технического обслуживания и ремонта, например, автомобйлей и с подъем10 ным устройством для их вывешивания, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ, подъемное устройство выполнено в виде виlS лочного грузоподъемника, смонтированного консольно на задней стенке фургона, причем вильчатые захваты выполнены складывающимися в вертикальной плоскости, а шасси снабжено выдвижными опорами.

387862

Фиг. 5

Редактор Т. Фролова

Заказ 2755(8 Изд. № 1709 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Горшкова

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Орлова и Г. Запорожец