Ударно-тяговое устройство автосцепки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П a i Н И Е З87867
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07.Х11.! 971 (№ 1722142/27-11) ."т.Кл. В 61е 11/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государственныи комитет
Совета й1инистров СССР.но делам кеооретении и открытии
Приоритет 09Л11.1970, ¹ WP 20е/151808, ГДР
Оп бликоваио 22Л 1.1973, Бюллетень № 28
1 ДК 625.2.013.26 (088.8) Дата оиубликоватитя описания 26.Х.1973
Авторы изобретения
Иностранцы
Вернер Бертель, Франц Моешлер, Фридрих Шульце и Гюнтер Циммерманн (Герма нская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«Министериум Фюр Феркерсвезен» (Германская Демократическая Республика) Зая:витель
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Предмет изобретения
Известны ударно-тяговые устройства автосттепки железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус, взаимодействующий с хвостовиком автосцетикихтттого стакана, связанного с опорным стаканом стяжным болтом, на наружный и внутренний упругие элементы, опирающиеся на донную часть тягового хомута, шарнирно связанного с хвостовиком автосцеики.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что донная часть хомута снабжена Z-образным сальняксм, связанным с нару>кттыхт упругим элементом и перемещающим, я 110 цилиндрической поверхности опорного стакана, котггактируюшего с внутренним упругттм элементом.
Это обеспечивает раздельную работу упругих элементов при ударно-тяговых режимах.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Корпус 1 ударно-тягового устройства расположен внутри хомута 2, соединенного валиком 3 с хвостовиком 4 автосцепки, 1 опирается посредством иажимного стакана 5, связанного с опорным стаканом 6 стяжнытм болтом 7, на наружный 3 и внутренний 9 параллельно соединенные упругие элементы. Последние, в свою очередь, опираются на донную часть хомута, состоящую из запорной крышки 10 и
7.-образного сальника 11, связанного с наружчым упругттм элементом и перемещающегося по цилиндрической поверхности 12 опорного стакана. Корпус 1 соединен с упорной плитой 1у, размещенной с зазором относительно
5 хвостовика 4 автосцепки.
При действии сжимающей нагрузки усилие передается от хвостовика 4 автосцепки плите И (после того, как выбран зазор между плитой и хвостовиком), а от иее корпусу 1, на10 жимному стакану 5, упругим элементам, далее на донную часть хомута и от нее на раму вагона. Таким образом, в режиме сжатия работают наружный и внутренний упругие элементы.
15 Усилие тяги передается от хвостовика 4 авгосцепки хомуту 2, в результате чего хомут вместе с Z-образным сальником движется, сжимая наружный упругий элемент. Внутренний упругий элемент находится при этом под
20 предварительным напряжением. В этом случае работает один наружный упругий элемент.
25 Ударно-тяговое устройство автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус, взаимодействующий с хвостовиком автосцепки и опирающийся посредством нажимного стакана, связанного с опорным ста30 капом стяжным болтом, на наружный н внут387867
Составитель А. Корчагин
Редактор T. Горячева Техрвд 3. Тараненко Корректоры Н. Прокуратова и Л. Царькова
Заказ 5068 Изд. № 1765 Тираж 523 Подписное
Ц!-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли ренний упругие элементы, опирающисся па донную часть тягового хомута, шарнирно связанного с хвостовиком автосцепки. отла шющееся тем, что, с целью обеспечения раздельной работы упругих элементов прн ударно-тяговых режимах, донная часть хомута снабжсна Z-ооразным с11л1>1!иком, св113анным с наружным упругим элементом и перемещающимся по цилиндрической поверхности опорного стакана, контактирующего с внутренним
5 элементом.