Ударно-тяговое устройство автосцепки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П a i Н И Е З87867

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07.Х11.! 971 (№ 1722142/27-11) ."т.Кл. В 61е 11/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственныи комитет

Совета й1инистров СССР.но делам кеооретении и открытии

Приоритет 09Л11.1970, ¹ WP 20е/151808, ГДР

Оп бликоваио 22Л 1.1973, Бюллетень № 28

1 ДК 625.2.013.26 (088.8) Дата оиубликоватитя описания 26.Х.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Вернер Бертель, Франц Моешлер, Фридрих Шульце и Гюнтер Циммерманн (Герма нская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«Министериум Фюр Феркерсвезен» (Германская Демократическая Республика) Зая:витель

УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Известны ударно-тяговые устройства автосттепки железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус, взаимодействующий с хвостовиком автосцетикихтттого стакана, связанного с опорным стаканом стяжным болтом, на наружный и внутренний упругие элементы, опирающиеся на донную часть тягового хомута, шарнирно связанного с хвостовиком автосцеики.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что донная часть хомута снабжена Z-образным сальняксм, связанным с нару>кттыхт упругим элементом и перемещающим, я 110 цилиндрической поверхности опорного стакана, котггактируюшего с внутренним упругттм элементом.

Это обеспечивает раздельную работу упругих элементов при ударно-тяговых режимах.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Корпус 1 ударно-тягового устройства расположен внутри хомута 2, соединенного валиком 3 с хвостовиком 4 автосцепки, 1 опирается посредством иажимного стакана 5, связанного с опорным стаканом 6 стяжнытм болтом 7, на наружный 3 и внутренний 9 параллельно соединенные упругие элементы. Последние, в свою очередь, опираются на донную часть хомута, состоящую из запорной крышки 10 и

7.-образного сальника 11, связанного с наружчым упругттм элементом и перемещающегося по цилиндрической поверхности 12 опорного стакана. Корпус 1 соединен с упорной плитой 1у, размещенной с зазором относительно

5 хвостовика 4 автосцепки.

При действии сжимающей нагрузки усилие передается от хвостовика 4 автосцепки плите И (после того, как выбран зазор между плитой и хвостовиком), а от иее корпусу 1, на10 жимному стакану 5, упругим элементам, далее на донную часть хомута и от нее на раму вагона. Таким образом, в режиме сжатия работают наружный и внутренний упругие элементы.

15 Усилие тяги передается от хвостовика 4 авгосцепки хомуту 2, в результате чего хомут вместе с Z-образным сальником движется, сжимая наружный упругий элемент. Внутренний упругий элемент находится при этом под

20 предварительным напряжением. В этом случае работает один наружный упругий элемент.

25 Ударно-тяговое устройство автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус, взаимодействующий с хвостовиком автосцепки и опирающийся посредством нажимного стакана, связанного с опорным ста30 капом стяжным болтом, на наружный н внут387867

Составитель А. Корчагин

Редактор T. Горячева Техрвд 3. Тараненко Корректоры Н. Прокуратова и Л. Царькова

Заказ 5068 Изд. № 1765 Тираж 523 Подписное

Ц!-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли ренний упругие элементы, опирающисся па донную часть тягового хомута, шарнирно связанного с хвостовиком автосцепки. отла шющееся тем, что, с целью обеспечения раздельной работы упругих элементов прн ударно-тяговых режимах, донная часть хомута снабжсна Z-ооразным с11л1>1!иком, св113анным с наружным упругим элементом и перемещающимся по цилиндрической поверхности опорного стакана, контактирующего с внутренним

5 элементом.