Устройство автоматического останова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/ ( ОП ИСАНЙЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI1.1971 (№ 1683158127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х!.19?3. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 8.Х.1973

M. Кл. В 61k 7/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-592.112(088.8) Авторы изобретения

В. В, Поляков, В. В. Капитонов и Б. С. Коновалов

Иркутская ТЭЦ № 10

Заявитель

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, НАДВИГАЕМЫХ

НА ПЛАТФОРМУ РОТОРНОГО ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу вагопоопрокидывателя.

Известны устройства останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу вагоноопрокидывателя, содержащие установленную с наружной стороны рельса подвижную плиту с башмаком и приводом, состоящим из электродвигателя с редуктором и шкивами, несущими замкнутый трос с прикрепленным к нему поводком, шарнирно связанным с осью подвижной плиты, Цель изобретения — обеспечение возможности автоматического сбрасывания башмака при превышении тормозного пути.

Достигается это тем, что подвижная плита смонтирована на роликах с направляющими, выполненными в виде прорезей в опорной плите, размещенной на вагоноопрокидывателе на одном уровне с головкой рельса.

На фиг. 1 показан останов, с разрезами по

А — А и Б — Б; на фиг. 2 — привод подвижной плиты останова.

Устройство автоматического останова содержит опорную плиту 1 с направляющими 2, выполненными в виде прорезей, по которым посредством двух роликов 3 перемещаются подвижная плита 4, башмак 5 и упор б, жестко скрепленный с подвижной плитой.

Подвижная плита 4 может перемещаться по опорной плите 1 на катках 7. Один из роли5 ков снабжен осью 8 для связи с поводком привода, состоящего из электродвигателя 9, редуктора 10, шкивов 11 и 12, троса 13 с прикрепленным к нему поводком 14.

Устройство работает следующим образом.

10 Отцепленный вагон подают на платформу роторного вагоноопрокидывателя. При наезде одновременно ребордами колес второй и третьей осей вагона на концевые выключатели (не показаны) замыкается электрическая цепь

15 привода упора б, который подается в рабочее положение к третьему колесу. При наезде третьего колеса на упор, колесная пара затормаживается и за счет трения скольжения гасится инерция движения вагона.

20 Рельсовый путь на платформе вагоноспрокидывателя выполнен с небольшим уклоном.

От воздействия груженого вагона в связи с прогибом балок платформы вагоноопрокидывателя уклон увеличивается и вагон скатыва25 ется с упора б и устанавливается в среднее положение.

Поворотом ключа с пульта управления оператор электроприводом отводит упор в нерабочее положение, где он выключает привод.

30 Затем с помощью ключей на пульте управле387870

Предмет,изо бр е те н и я

Я-A

Составитель В. Бабкин

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Михеева

Редактор Ю. Агапова

Заказ 2713/5 Изд. № 1699 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния опрокидывает вагон и возвращает в исходное положение. Разгруженный вагон выталкивается груженым, и все операции по установке груженого вагона повторяются в таком же порядке.

Устройство автоматического останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу роторного вагоноопрокидывателя, содержащее установленную с наружной стороны рельса подвижную пл иту с башмаком и приводом, состоящим из электродвигателя с редуктором и шкивами, несущими замкнутый трос с прикрепленным к нему поводком, шарнирно связанным с осью подвижной плиты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического сбрасывания башмака прои превышении тормозного;пути расчетного значения, подвижная,IIJIHTBI смонтирована на роликах, перемещающихся по направляющим, выполненным в виде прорезей в опорной .плите, размещенной на вагоноопрокидывателе на одном уровне с головкой рельса.