Устройство автоматического останова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/ ( ОП ИСАНЙЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.VI1.1971 (№ 1683158127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Х!.19?3. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 8.Х.1973
M. Кл. В 61k 7/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-592.112(088.8) Авторы изобретения
В. В, Поляков, В. В. Капитонов и Б. С. Коновалов
Иркутская ТЭЦ № 10
Заявитель
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, НАДВИГАЕМЫХ
НА ПЛАТФОРМУ РОТОРНОГО ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу вагопоопрокидывателя.
Известны устройства останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу вагоноопрокидывателя, содержащие установленную с наружной стороны рельса подвижную плиту с башмаком и приводом, состоящим из электродвигателя с редуктором и шкивами, несущими замкнутый трос с прикрепленным к нему поводком, шарнирно связанным с осью подвижной плиты, Цель изобретения — обеспечение возможности автоматического сбрасывания башмака при превышении тормозного пути.
Достигается это тем, что подвижная плита смонтирована на роликах с направляющими, выполненными в виде прорезей в опорной плите, размещенной на вагоноопрокидывателе на одном уровне с головкой рельса.
На фиг. 1 показан останов, с разрезами по
А — А и Б — Б; на фиг. 2 — привод подвижной плиты останова.
Устройство автоматического останова содержит опорную плиту 1 с направляющими 2, выполненными в виде прорезей, по которым посредством двух роликов 3 перемещаются подвижная плита 4, башмак 5 и упор б, жестко скрепленный с подвижной плитой.
Подвижная плита 4 может перемещаться по опорной плите 1 на катках 7. Один из роли5 ков снабжен осью 8 для связи с поводком привода, состоящего из электродвигателя 9, редуктора 10, шкивов 11 и 12, троса 13 с прикрепленным к нему поводком 14.
Устройство работает следующим образом.
10 Отцепленный вагон подают на платформу роторного вагоноопрокидывателя. При наезде одновременно ребордами колес второй и третьей осей вагона на концевые выключатели (не показаны) замыкается электрическая цепь
15 привода упора б, который подается в рабочее положение к третьему колесу. При наезде третьего колеса на упор, колесная пара затормаживается и за счет трения скольжения гасится инерция движения вагона.
20 Рельсовый путь на платформе вагоноспрокидывателя выполнен с небольшим уклоном.
От воздействия груженого вагона в связи с прогибом балок платформы вагоноопрокидывателя уклон увеличивается и вагон скатыва25 ется с упора б и устанавливается в среднее положение.
Поворотом ключа с пульта управления оператор электроприводом отводит упор в нерабочее положение, где он выключает привод.
30 Затем с помощью ключей на пульте управле387870
Предмет,изо бр е те н и я
Я-A
Составитель В. Бабкин
Техред Е. Борисова
Корректор Е. Михеева
Редактор Ю. Агапова
Заказ 2713/5 Изд. № 1699 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния опрокидывает вагон и возвращает в исходное положение. Разгруженный вагон выталкивается груженым, и все операции по установке груженого вагона повторяются в таком же порядке.
Устройство автоматического останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу роторного вагоноопрокидывателя, содержащее установленную с наружной стороны рельса подвижную пл иту с башмаком и приводом, состоящим из электродвигателя с редуктором и шкивами, несущими замкнутый трос с прикрепленным к нему поводком, шарнирно связанным с осью подвижной плиты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического сбрасывания башмака прои превышении тормозного;пути расчетного значения, подвижная,IIJIHTBI смонтирована на роликах, перемещающихся по направляющим, выполненным в виде прорезей в опорной .плите, размещенной на вагоноопрокидывателе на одном уровне с головкой рельса.