Способ передачи информации на подвижные
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ богаз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Ч.1972 (№ 1787418i27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Ч1.1973. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 8.Х.1973
М. Кл. В 61l 19,, ОО
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 656.256.3 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
В. М. Лисенков
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНЫЕ
ОБЪЕКТЫ
Изобретение касается железнодорожной автоматики и может применяться при определении мгновенных скоростей поездов, длины впереди лежащего блок-участка, а также для передачи любой другой информации, например, в системах интервального и скоростного регулирования движения поездов.
Известны способы передачи информации на подвижные объекты, заключающиеся в том, что для передачи информации о координате и скорости поезда используются сигналы с однократной фазовой манипуляцией и сихронным их детектированием в приемниках. При этом в них при детекпировании используется сумма двух составляющих сигналов, обусловленных скоростью изменения тока линии и коэффициента взаимной индукции.
Целью изобретения является получение информации о мгновенной скорости подвижного объекта и повышение достоверности передаваемой информации.
Для этого по предлагаемому способу сигнал первой катушки сдвигают по фазе на 90 и умножают с сигналом второй катушки, при этом длительность сигнала с первой катушки больше длительности сигнала со второй катушки.
Описываемый способ поясняется чертежом и осуществляется следующим образом.
При движении поезда вдоль линии индуктивной связи, которая запитана от генератора переменного тока частотой f, в приемных поездных катушках 1К и 2К возникают сигналы ЯК И 1 2Х
Первые составляющие каждого из сигналов
5 1Утк и 11 зк характеризуют скорость изменения магнитного поля. При этом первая составляющая сигнала 1V, поступающая с катушки 1К, имеет большую длительность, чем первая составляющая сигнала 1V, поступающая
10 с катушки 2К, за счет разной длины проводов линии индуктивной связи.
Вторые составляющие каждого из сигналов
2V» и 2V характеризуют скорость изменения коэффициента взаимной индукции и опе15 режает первые составляющие сигналов 1V I; и
1Узк по фазе на 90 . При этом амплитуды вторых составляющих сигналов 2Vi и 2V„.к пропорциональны скорости движения поезда.
Для получения информации о длине впере20 ди лежащего блок-участка первые составляющие сигналов 1V и 1V2 подаются на первый фазовый детектор, вырабатывающий импульсы постоянного тока V@„,, длительность которых пропорциональна длине линии индук25 тивной связи.
Для получения информации о мгновенной скорости поезда первая составляющая сигнала
1Ч к через фазовращатель на 90 V9о- и вторая составляющая сигнала 2Гзк подаются на
30 второй фазовый детектор, вырабатывающий импульсы постоянного тока V@„, амплитуда
387874
Предмет изобре тени я
Уфд) С оста в из ель А. Наумов
Техред Е. Борисова Корректор Г. Запорожец
Редактор T. Горячева
Заказ 2713,/9 Изд. № 1699 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раугнскан наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 которых пропорциональная мгновенной скорости поезда.
Способ передачи информацни IIB подвихкные объекты, заключающийся в использовании сигналов двух различных катушек, индуктивно связанных с соответствующим проводом двухпроводной линии, отличающийся тем, что, с целью получения информации о скорости подвижного объекта в любой точке пути и повышения достоверности передаваемой информации, сигнал первой катушки сдвигают по фазе на 90 и умнохкают с сигналом второй катушки, при этом длительность сигнала первой катушки увеличивают по сравнению с длительностью сигнала второй катушки.