Концевая станция конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3879ОО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04Х11,1969 (№ 13i45744/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 22.И.1973. Ьюллетень № 28

Дата опубликования описания 11.XII.1973

М. Кл. В 65g 47j74

Гасударственный камитет

Саввта Министров СССР на делам изобретений и аткрытий

УДК 621.867.2 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Цейтлин, Е. Ф. Колесников, Н. М. Коган, Я. М, Рутман и Л. Е. Петрова

Заявитель

КОНЦЕВАЯ С1АНЦИЯ КОНВЕЙЕРА

Изобрстсние относится к конвейерному транспорту преимущественно для открытых разработок полезных иско|паемых и касается главным образом концевой станции конвейера, которая служит для изменения направления транспортерной ленты и приема транспортируемого грунта с передающей машины.

Известны концевые станции конвейера, содержащие металлоконструкцию с верхними и нижними продольными балками, служащими опорами для кронштейнов боковых и средних амортизирующих роликов и приемного бункера, а также концевого и отклоняющего барабанов.

Однако в таких станциях для замены амортизирующих роликов необходимо снять приемный бункер, ослабить натяжение транспортерной ленты, после чего ролики вынимаются из кронштейнов вверх. Ввиду того что ролики в местах нагрузки грунта часто выходят из строя, их замена на концевых станциях вызывает значительные простои конвейерного оборудования.

Цель изобретения — улучшение условий оослуживания станции при ее эксплуатации и повышение надежности в работе.

Достигается это тем, что верхние продольные балки металлоконструкции выполнены с раополо?кенпыми книзу боковыми щеками с устроен ными в них проемами для монтажа с beMFIbI?t. кронштейнов для жесткой установки в них верхних цапф осей боковых ролликов, нижние цапфы которых, равно как и цапфы осей средних роликов, также жестко установ5 лены в съемных кронштейнах, располо?кснпых на нижних продольных балках.

Для облегчения замены боковых роликов каждый съемный кронштейн для верхней цапфы оси бокового ролика выполнен П-образной

10 формы с горизонтальными полками у основания для болтового крепления к щеке верхней балки, при этом на верхней горизонтальной пол ке кронштейна сделана прорсзь для размещения в ней цапфы оси бокового ролика, 15 имеющей продольные срезы.

На фиг. 1 схематически изображена концевая станция конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на

20 фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фнг.3; на фиг. 6 — вид iso стрелке 1 на фиг. 2.

Концевая станция состоит из концевого барабана 1, отклоняющего барабана 2, амортизирующих роликов 3 (боковых и средних), 25 приемного бункера 4, металлоконструкции 5, включающей две верхние б и две ни?кние 7 продольные балки. Верхние продольные балки выполнены с расположен ными книзу щеками 8 с устроенными в них проемами для монтажа

30 съемных кронштейнов 9 для ?кесткой устапов3i87900

Фиг. 1 ки в них верхних цапф осей боковых роликов.

Эти кронштейны выполнены П-образной формы с горизонтальными у их основания полками 10, предназначенными для болтового крепления кронштейнов к щекам 8 верхних продольных балок б. На верхней горизонтальной полке кронштейна П-образной формы сделан паз 11 дланя размещения в нем верхней цапфы оси бокового ролика, имеющей на боках продольные срезы (фиг. 5). Для удобства снятия .или установки кронштейна 9 и разгрузки крепежных элементов от поперечных сил на щеках 8 продольных балок б укреплены упоры 12.

Для установки нижних цапф осей боковых роликов на нижних продольных балках 7 предусмотрены кронштейны 18 (фиг. 2), которые могут быть либо съемными, либо жестко приварн ыми, а для жесткой установки цапф осей средних роликов на нижних продольных балках 7 предусмотрены сьсмцые кронштейны

14 с продолговатыми пазами 15 (фиг. 6) для перемещения кронштейна без снятия крепежных болтов.

Замена боковых роликов в предлагаемой концевой станции конвейера осуществляется в следующем порядке.

Сначала ослабляют болты, крепящие кронштейн 9 на щеке 8 верхней продольной балки 6. Затем кронштейн 9 отодвигают в сторону по упору 12 до тех пор, пока ось ролика 8 не выйдет из паза 11. После этого ролик

8 опускают вниз и высвобождают из кронштейна 18. Установка ролика 8 на место осуществляется в обратном порядке.

При замене средних роликов сначала также ослабляют болты, крепящие съемные кронштейны 14 к нижним продольным балкам 7, а затем кронштейны 14 отодвигают в пазах 15 в сторону, пока оси роликов не выйдут из пазов кронштейнов, мосле чего ролик опускается вниз и извлекается из концевой станции кон5 вейера.

Предмет из о бр ет ения

1. Концевая станция конвейера, содержа10 щая металлоконструкцию с верхними и нижними продольными балками, служащими опорами для кронштейнов боковых и средних амортизирующих роликов и приемного бункера, а также концевого и отклоняющего бара15 баиов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий обсл уживан ия станции при ее эксплуатации и повышения надежности ее работы, верхние продольные балки металлоконструкции выполнены с располо>кенными книзу

20 боковыми щеками с проемами для монтажа съемных кронштейнов для жесткой установки

v них верхних цапф осей боковых роликов, нижние цапфы которых, равно как и цапфы осей средних, роликов, также жестко установ25 лены в съемных кронштейнах, расположенных па нижних продольных балках.

2. Концевая станция по,п. 1, отличающаяся тем, что, с цел ью облегчения замены боковых роликов, ка>кдый съемный кронштейн для

30 верхней цапфы оси бокового ролика выполнен

П-образной формы с горизонтальными полками у основания для болтового крепления к щеке верхней продольной балки, при этом на всрхней горизонтальной полке кронштейна выЗ5 полнен паз для размещения в нем верхней цапфы оси бокового ролика, имеющей продольн ые срезы.

3879i00

Фиг 5

Вид Г

Фиг. 8

Соста в ител ь В. Станкевич

Техред А. Камыш никова Корректор Л. Новожилова

Редактор T. Фролова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3265/2 Изд. № 1973 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5