Привод дверей кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 286166
Заявлено 21.I I I.1972 (№ 1761305/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Х1.1973. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 12.Х.1973
М. Кл. В 66b 13„02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 69.026.6:622.67.078.3 (088.8) Авторы изобретения
Ю. Н. Касьянов, И. А. Тряпкин, А. С. Аникушин, И. Ф. Жуков, А. И. Акиншин и А. К. Глазунов
Карачаровский механический завод
Заявитель
ПРИВОД ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроительной промышленности и может использоваться для приводов дверей кабины е гибкой связью.
По основному авт. cB. № 286166 известен привод дверей кабины лифта, включающий электродвигатель, редуктор с водилом, на свободном конце которого имеется блок, створку дверей, закрываемую пружиной, упор, замок и устройство для реверси рования привода, причем створка соединена гибкой связью с кабиной через блок водила привода.
В известном приводе использован замок, смонтированный на балке дверей и срабатывающий от кулачка, установленного на тихоходном валу редуктора привода. Положение кулачка относительно следящего ролика замка регулируется так, чтобы обеспечить опережающий выход защелки из гнезда каретки перед открыванием и западание защелки в гнездо каретки в закрытом положении.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
Для этого каретка предлагаемого,привода снабжена шарнирно установленным замком, выполненным в виде двуплечего углового рычага, свободным .плечом соединенного через гибкую связь с блоком водила привода.
На фиг. 1 изображен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Привод содержит электродвигатель 1, со2 единенный клиноременной передачей с редуктором 2, приводящим во вращение водило
8 с блоком и обеспечивающим открывание дверей. Возвратная пружина 4 прикреплена одним концом к каретке 5, а другим к кабине б и обеспечивает закрывание дверей. Гибкая связь 7 закреплена одним, концом на каретке 8, а другим через блок водила 8, отводку 9 и пружину 10 на кабине б и обеспе10 чивает связь дверей с приводом. Упор 11 и контакт 12 реверсирования привода дверей расположены на кабине.
На каретках 5 и 8 подвешена створка 18.
На каретке 8 |шарнирно смонтирован замок
15 14, выполненный в виде двуплечего углового рычага с пружиной 15. Замок своей защелкой взаимодействует с установленным на дверной балке упором 1б, а свободным плечом соединен через гибкую связь 7 с блоком води20 ла привода и взаимодействует в своих крайних положениях с концевыми упорами 17 и 18.
Пружиной 15 замок 14 в закрытом положении прижат ас упору 17, при открывании же
25 створок, выбирая зазор а, замок поворачивается, отпирает створку 18, упирается в упор
18, и при дальнейшем повороте водила 8 створка беспрепятственно перемещается в закрытое положение. При повороте водила
30 еще на некоторый угол, соответствующий его холостому ходу, под действием пружины 15
387913
Фиг.
Узел I
Фаг2
Составитель T. Дегтярева
Техрсд А. Камышникова
Редактор T. Горячева
Корректор Т. Гревцова
Заказ 2724/12 Изд. № 1692 Тираж 780 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 выбирается провис гибкой связи, замок поворачивается и запирает створку.
Предмет изобретения
Привод дверей кабины лифта по авт. св. № 286166, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каретка снабжена шарнирно установленным замком, выполненным в виде двуплечего углового рычага, свободным плечом
5 соединенного через гибкую связь с блоком водила привода.