Устройство автоматического управления подъемным барабаном лебедки крана-копра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ваасэюэ и 1 и -." - -: "--- -:н" ."т Я 11 (ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социвлистиц6ских
Распублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29 11!.1971 (№ 1639079/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Vl.1973. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 11.Х.1973
М. Кл. В 66d 1/48
Е 02d 7/06
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 624.155.15 (088.8) Авторы изобретения
А. Н, Паижин, Н. И. Рубцов, Э. Г. Годес, И. П. Романенков и П. A. Белых
Ленинградское специализированное управление Государственного треста «Гидроспецфундаментстрой>
Заявитель
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОДЪЕМНЫМ БАРАБАНОМ ЛЕБЕДКИ КРАНА-КОПРА
Изобретение относится к области автоматизации процесса производства свайных работ.
Известно устройство автоматического управления подъемным барабаном лебедки кранакопра, включающее лебедку с приводом, рычаг тормоза барабана и гидравлический сервопривод.
Целью изобретения является обеспечение возможности программного управления.
Для этого устройство выполнено с кулачками, смонтированными на валу, соединенном с приводом лебедки, причем один из кулачков кинематически, связан с рычагом тормоза, а гидравлический сервопривод имеет золотник, взаимодействующий с другим кулачком. Кулачок, кинематически связанный с рычагом тормоза, выполнен с неподвижно закрепленным на валу зубчатым диском и соединенными с .ним посредством фиксатора пластинами, установленными на указанном валу с возможностью поворота, а кулачок, взаимодействующий с золотником, выполнен с соединенными между собой посредством подпружиненного штыря фигурными дисками, один из которых закреплен на валу неподвижно, а другой с возможностью поворота, .причем на пластинах закреплен ролик.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 2.
Предлагаемое устройство включает лебедку
1 с приводом, рычаг 2 тормоза барабана, гидравлический сервопривод 3 и кулачки 4 и 5, смонтированные на валу 6, расположенном на опорах 7 и соединенным с приводом лебедки 1.
При этом кулачок 4 кинематически связан с рычагом 2 тормоза, а гидравлический серво10 привод 3 имеет золотник 8, взаимодействующий с кулачком 5. Кулачок 4 выполнен с неподвижно закрепленным на валу б зубчатым диском и соединенными с ним посредством фиксатора 9 пластинами 10, установленными на указанном валу б с возможностью поворота на необходимый угол а к оси кулачка 5.
Кулачок 5, взаимодействующий с сервоприводом 3, выполнен с соединенными между собой посредством подпружиненного штыря 11 фи20 гурными дисками, один из которых закреплен на валу 6 неподвижно, а другой — с возможностью поворота. На пластинах 10 закреплен ролик 12. Рычаг 2 тормоза барабана получает усилие через соединенные штырем 13 рычаги
2s 14 и тягу 15. Рычаги 14 расположены на общем с рычагом 16 валу 17, установленном па опорах 18. Пружина 19 обеспечивает возвратное движение рычага тормоза барабана.
Устройство работает следующим образом, 3Q После подъема сваи, заправки ее B наголов387925
15 ник и установки в проектное место забивки машинист производит несколько ударов молотом, управляя гидросистемой вручную.
Затем, когда молот опущен на свайный наголовник и вал главной лебедки продолжает вращаться, машинист закрывает кран маслопровода от золотника ручного управления, открывает кран маслопровода 20 от сервопривода 3 (краны на схемах не показаны) и включает в работу привод лебедки 1. При этом начинает работать автоматика. Вал б, вращаясь, приводит в движение кулачки 4 и 5. Фигурные диски кулачка 5 нажимают на ролик 21 и устанавливают золотник 8 сервопривода 8, в результате чего масло по маслопроводу 20 поступает в гидроцилиндр муфты сцепления барабана, он начинает вращаться, наматывая трос и поднимая молот.
Подъем молота продолжается до тех пор, пока выступы дисков кулачка 5 удерживают золотник 8 сервопривода,в утопленном состоянии. Когда кулачки повернутся настолько, что золотник 8 под действием пружины, имеющейся внутри сервопривода 8, вернется в исходное положение, сервопривод выключает муфту сцепления барабана, и молот падает на свайный нагоповник, разматывая трос с барабана.
После удара молота нажимной ролик 12, вращаясь совместно с валом б, надавливает на рычаг 16, который, перемещаясь, поворачивает,вал 17 с рычагами 14, и при помощи штыря 13, тяги 15 и рычага 2 натягивает ленту тормоза барабана. Разматывание троса ,прекращается.
Момент времени торможения выбирают так, чтобы после удара размоталось 30 — 50 ем троса.
Затем вновь включают подъем молота, повторяют его падение и торможение барабана, причем каждый новый цикл начинается с того момента, когда молот находится на наголовнике после продвижения сваи в грунт.
При необходимости увеличить высоту падения молота выключают цепную передачу лебедки 1, оттягивают штырь 11, поворачивают один диск кулачка 5 относительно другого так чтобы общая длина выступающей части ку20
45 лачков увеличилась, после чего опускают штырь 11, который войдя в отверстие кулачка
5, скрепит оба его диска и затем включают в работу привод лебедки 1.
Уточнение момента времени торможения осуществляют следующим образом.
Останавливают вал б с кулачками, освобождают один конец фиксатора 9, выводят его из зацепления с зубьями кулачка 4 поворачивают пластины 10 на один или несколько зубьев и вводят фиксаторы 9 в зацепления с зубьями дисков кулачка 4.
Поворот пластин 10 по часовой стрелке,приводит к сокращению паузы между ударом и временем торможения, и наоборот, поворот пластин 10 против часовой стрелки приводит к удлинению этой паузы, Предмет изобретения
1. Устройство автоматического управления подъемным барабаном лебедки крана-копра, включающее лебедку с приводом, рычаг тормоза барабана и гидравлический сервопривод, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности программного управления, уст,ройство выполнено с кулачками, смонтированными на валу, соединенном с приводом лебедки, причем один из кулачков кинематически связан с рычагом тормоза, а гидравлический сервопривод имеет золотник, взаимодействующий с другим кулачком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок, кинематически связанный с рычагом тормоза, выполнен с неподвижно закрепленным на валу зубчатым дискрм и соединенными с ним посредством фиксатора пластинами, установленными на указанном валу с возможностью поворота.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок, взаимодействующий с золотником, выполнен с соединенными между собой посредством подпружиненного штыря фигурными дисками, один из которых закреплен на валу неподвижно, а другой — с возможностью по вор ота.
4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что на пластинах закреплен ролик.
387925
А-Д
Редактор А. Волохов
Заказ 275273 Изд. № 1682 Тираж 780 Подписное
ЦНИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель M. Орлова
Техред T. Миронова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева