Устройство для передвижки железнодорожных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
388080
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗЛ.1972 (№ 1732701/27-11) М. Кл. Е 01Ь 33100 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Ч1.1973. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 15.Х.1973
Тооударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 625.17(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Д. В. Муриков, Ф. Ф. Киданов и Ф. А. Рачинский
Научно-исследовательский институт по проблемам КМА им. Л. Д. Шевякова
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЕЙ
Изобретение касается горнодобывающей промышленности.
Известны устройства для передвижки железнодорожных путей, преимущественно забойных и отвальных, содержащие соединенную с передвижчиком (трактором) траверсу, на которой установлены роликовые рельсозахваты с силовым приводом, например гидроцилиндром. Рельсозахваты размещены на расстоянии друг от друга, равном или большем длины стыковой рельсовой накладки. При передвижке роликовые рельсозахваты сцепляются с рельсом и с помощью подъемного механизма поднимают его вверх, а затем смещают в сторону транспортного средства, которое движется параллельно пути. Роликовые рельсозахваты перекатываются по рельсу, удерживая его в поднятом состоянии.
Целью изобретения является обеспечение безударного прохождения роликовых рельсозахватов через cTbIKOBblp. накладки при непрерывной передвижке железнодорожного пути.
Для этого в предлагаемом устройстве на траверсе в непосредственной близости от каждого рельсозахвата смонтированы следящие ролики — датчики, перекатывающиеся по шейке рельса и воздействующие через рычажную систему на силовой привод рельсозахватов.
Последние под действием сигнала датчиков и привода на определенный промежуток времени (при прохождении накладки) раскрываются, обеспечивая безударный проход.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, две проекции и разрез по А — А; на фиг. 2 — приципиальная схема автоматического управления рельсозахватами, К стреле передвижчика подвешено коромысло 1, соединенное тягами 2 и 8 с траверсой 4. Последняя имеет роликовые рельсозах10 ваты 5 — 7, связанные рычагами 8 с траверсой.
Расстояние между соседними рельсозахватами равно или больше длины стыковой накладки.
На верхних концах шарнирно закрепленных рычагов 8 установлены силовые приводы (гид15 роцилиндры) 9 — 11, служашие для раскрытия и закрытия рельсозахватов. На траверсе 4 в непосредственной близости от рельсозахватов при помощи кронштейнов 12 и рычагов И смонтированы ролики †датчи 14 — 19. Обра20 щепные друг к другу концы рычагов И соединены со штоком золотникового распределителя 20 посредством оси 21. Между траверсой
4 и рычагами И установлены пружины 22.
Работает устройство следующим образом.
25 Устройство рельсозахватами сцепляется с головкой железнодорожного рельса 28, после чего рельс поднимают вместе со шпалами, а затем подтягивают перпендикулярчо к оси пути в новое положение. На свободном от сты30 ковых накладок 24 участке рельса все следя38808О щие ролики — датчики 14 через рычаг И пружиной 22 прижимаются к шейке рельса и перекатываются по ней, При этом золотниковый распределитель 20 находится в правом (по схеме) положении, шток силового привода 9 выдвинут, жидкость поступает в левую (по схеме) часть гидроцилиндра, а рельсозахваты закрыты.
При наезде на стыковую накладку следящий ролик — датчик 14 рычагом 18 через ось
21 перемещает распределитель 20 в левое (по схеме) положение, жидкость поступает в правую часть гидроцилиндра, шток втягивается и раскрывает рельсозахват 5. Задний следящий ролик — датчик 15 при этом также отходит от шейки рельса вправо, так как рычаги связаны между собой шарнирно осью 21 золотниково".о распределителя 20. В раскрытом состоянии рельсозахват находится до тех пор, пока и передний, и задний 15 следящие ролики— датчики не проходят стыковую накладку.
Затем они пружиной 22 возвращаются в исходное положение, и рельсозахваты закрываются.
Предмет изобретения
5 1. Устройство для передвижки железнодорожных путей, преимущественно забойных и отвальных, содержащее соединенную с передвижчиком траверсу, на которой установлены роликовые рельсозахваты с силовым привоl0 дом, размещенные на расстоянии друг от друга, равном или большем длины стыковой рельсовой накладки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безударного прохождения роликовых рельсозахватов через стыковые на15 кладки при непрерывной передвижке железнодорожного пути, на траверсе в непосредственной близости от каждого рельсозахвата смонтированы следящие ролики — датчики, контактирующие с шейкой рельса и воздействующие
20 через рычажную систему на силовой привод роликовых рельсозахватов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что следящие ролики — датчики выполнены оорезиненными.
22
Составитель А. Кузьмин
Техред Е. Борисова
Редактор T. Горячева
Корректоры: Н. Стельмах и Л. Чуркина
Заказ 2756/8 Из,д. № 1704 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2