Гидравлический автомат разгона газотурбинного двигателя
Реферат
(19)SU(11)388127(13)A1(51) МПК 6 F02C9/32(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 07.12.2012 - прекратил действиеПошлина:
(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение предназначено для регулирования одновального автомата разгона ГТД на режиме запуска и разгона. Автомат разгона является составной частью насоса-регулятора и обеспечивает настройку и регулировку характеристики разгона двигателя, а также вывод двигателя на номинальный режим нагрузки с помощью гидравлического клапана нагрузки. Известен автомат разгона ГТД с гидравлическим клапаном нагрузки, в котором в качестве управляющего элемента используется мембрана. В указанной конструкции при выходе турбины на регуляторный режим топливо к регулятору скорости поступает через жиклер. Наличие жиклера в линии перепуска топлива через регулятор скорости оказывает влияние на статическую характеристику регулятора при замене вида топлива в многотопливных системах регулирования. С целью устранения влияния жиклера на характеристику регулятора в предлагаемом автомате разгона гидравлический клапан нагрузки выполнен в виде подпружиненного золотника, перепускная полость которого соединена через жиклер и пружинную полость с регулятором скорости. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 экспериментальная характеристика зависимости давления топлива в линии форсунки от числа оборотов Рф f(n). Автомат разгона ГТД состоит из дросселя 1 перепуска топлива, включающего корпус 2 и регулировочный винт 3, клапана 4 нагрузки, включающего корпус 5, подпружиненный золотник 6, пружину 7 и упор 8. Корпус дросселя перепуска топлива имеет входное 9 и выходное 10 отверстия. Площадь сечения входного отверстия может регулироваться с помощью регулировочного винта 3. Подпружиненный золотник 6 клапана 4 нагрузки под действием пружины 7 и перепада давления на нем может перемещаться относительно корпуса 5, тем самым изменяя открытие перепускной щели "а", расположенной на линии слива топлива из полости форсунки. Топливо от насоса 11 подается к форсунке двигателя и к регулятору 12 скорости через жиклер 13 и к дросселю 1 перепуска топлива через щель "а" на золотнике. Полость 14 над золотником находится под давлением топлива в линии перед жиклером 13, а полость 15 под золотником под давлением топлива после жиклера. При отсутствии расхода топлива через жиклер 13 давления топлива в полостях 14 и 15 равны, поэтому подпружиненный золотник 6 под действием пружины 7 находится в крайнем верхнем положении. При этом перепускная щель "а" на золотнике максимально открыта. Через щель топливо поступает к дросселю 1 перепуска топлива и далее на слив в полость 16 с постоянным давлением. С помощью дросселя, регулируя величину сливаемого топлива из линии форсунки, можно получить различные характеристики зависимости давления топлива в линии форсунки от числа оборотов. При выходе двигателя на регуляторный режим работы открывается клапан 17. Часть топлива из линии форсунки через жиклер 13 и регулятор 12 скорости перепускается на слив. При расходе топлива через жиклер на нем появляется перепад давления. При этом давление топлива в полости 14 больше, чем в полости 15, что вызывает перемещение подпружиненного золотника 6 вниз. Перепускная щель "а" закрывается. При закрытом положении подпружиненного золотника полость 14 соединяется с каналом 18, и топливо к регулятору 12 скорости идет, минуя жиклер 13. Перепуск топлива из линии форсунки через дроссель 1 прекращается, двигатель выходит на регуляторный режим работы и может принимать нагрузку. Винтом 19 параллельного смещения статической характеристики, изменяя номинальное число оборотов двигателя, автоматически смещают настройку клапана 4 нагрузки.
Формула изобретения
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий объемный насос, дроссель и регулятор скорости, соединенные с линией слива, клапан нагрузки, связанный с насосом и через жиклер с регулятором скорости, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния жиклера на статическую характеристику регулятора двигателя, клапан нагрузки выполнен в виде подпружиненного золотника, перепускная полость которого соединена через жиклер и пружинную полость с регулятором скорости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2