Йсесоюзнл'я а. д. зотов и и. 3. циммерман ln jt- т!.:^ irvi'i ' ' i агч!1.г» itsj'ila!::; '..-^-.--л
Иллюстрации
Показать всеРеферат
388154
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02 Ч11.1971 (№ 1677358/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Ч1.1973. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 10.Х.1973
М. Кл. F 16j 13/02
Гасударственный комстет
Савета Министров СССР аа делам нзооретеннм и открытий
УДК 621.643(088.8) Авторы изобретения
А. Д. Зотов и И. 3. Циммерман
Ф .нЛ!::.й .:И- L .! с
";ъЦГ ДКГ, Заявитель
ЗАГЛУШКА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ТРУБ
Изобретение относится к технике гидравлического испытания сварных труб на герметичность сварного шва при высоком давлении до 65 — 70 атм с диапазоном диаметров труб до 300 мм.
Предлагаемую заглушку для гидравлического испытания труб можно применять как при изготовлении труб, так и при прокладке трубопроводов наружных сетей водопровода, газопровода, нефтепровода, тепловых сетей, а также для других сварных труб, по которым перемещаются различные жидкости и материалы. Кроме того, ее.можно также использовать в качестве герметичных крышек для цилиндрических сосудов, работающих под высоким давлением, например в барокамерах, циклонах и т. п. оборудовании.
Известны бесфланцевые заглушки, работающие на распоре резиновых колец, сжатых с двух сторон конусными или цилиндрическими дисками. Здесь резиновое уплотнение одновременно служит и тормозом, удерживающим заглушку в трубе от выталкивания ее давлением. Однако этот тип заглушек непригоден для высоких давлений, так как резиновый элемент можно сжать только до определенного предела, свыше которого его роль как тормоза, удерживающего заглушку в трубе, прекращается, вероятность вылета заглушки из трубы под давлением резко возрастает.
Конструкция известных заглушек данного типа не позволяет использовать один и тот же типоразмер заглушки для испытания труб различных диаметров.
5 Целью изобретения является повышение несущей способности.
Это достигается разделением конструкции заглушки по принципам действия на две связанные между собой части: на уплотнитель10 ную и тормозную так, что каждая из них имеет свою отдельную систему затяжки.
Универсальность заглушки достигается применением сменных уплотнительных манжет и тормозных колец, каждый из типоразмеров ко15 торых перекрывает диапазон диаметров испытываемых труб в пределах 20 — 25 мм от номинального значения.
На чертеже изображена предлагаемая заглушка, продольный разрез.
20 Заглушка представляет собой центральный стержень 1, на котором по ходовой посадке установлена несущая втулка 2. Стержень имеет на конце квадратный хвостовик размером под ключ. На втулке 2 по ходовой посадке
25 установлены два распорных кольца 8. Между конусными кольцами 8 находится тормознос кольцо 4, состоящее из сегментов с насечкой по наружному диаметру. С одной сторонь. кольца 8 поджаты парой гаек б, с другой сто30 роны этих колец установлена уплотнительная
3881о4
Предмет изобретения
Рс та
Составитель P. Хлудова
Техред А. Камышникова Корректор Л. Новожилова
Редактор Т. Ларина
Заказ 2758/lO Изд. № 1685 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
1ипография, пр. Сапунова, 2 манжета б, поджатая гайкой 7 и своей внутренней конической, поверхностью опирающаяся на распорный диск 8. Диск сидит на шейке стержня 1 и закреплен гайкой 9.
Детали 8, 4, б и 8 сменные, выбираемые в зависимости от диапазона диаметров испытываемых труб. Конец втулки 2 снаружи выполнен под шестигранник, по размеру одинаковый с затяжной гайкой 10, притянутой в торец этой втулки.
Перед установкой заглушки в трубу манжета б затягивается гайкой 7 на втулке 2, а диск
8 закрепляется гайкой 9 на шейке стержня 1.
Затем заглушка монтируется и вводится в конец испытываемой трубы.
Двумя гаечными ключами затягивают гайки б с максимальным усилием, сближают кольца
8 по оси, отчего сегменты разрезного упорного кольца 4, раздвигаясь радиально, врезаются своей наружной насечкой в стенки испытываемой трубы, создавая тем самым надежное тормозное сцепление заглушки с трубой.
Далее затяжкой ключом гайки 10 стержень 1 перемещается по оси к выходу из трубы, увлекая за собой диск 8. Диск, действуя своей конусной поверхностью на манжету б, распирает ее и прижимает к стенкам трубы.
Таким образом создается предварительное уплотнение трубы и торможение заглушки в трубе.
Труба готова к испытаниям. Тормозная и уплотнительная части заглушки, действуя каждая от своего затяжного устройства, обеспечивают высокое сцепление заглушки со стен5 ками трубы, повышают надежность работы заглушки в трубе, дают возможность испытывать трубу при весьма высоких давлениях.
Кроме того, при подаче давления в трубу жидкость, воздействуя на конусную поверхность
10 предварительно затянутой и распертой манжеты б, увеличивает уплотнение заглушки за счет самого давления.
Заглушка для гидравлического испытания труб с разжимаемой в радиальном направлении уплотнительной манжетой, отличающаяся
20 тем, что, с целью повышения несущей способности, она дополнительно снабжена двумя обращенными малыми основаниями один к другому конусами и сегментами, закладываемыми между этими конусами и трубой, подаваемы25 ми в радиальном направлении путем принудительного смещения одного конуса навстречу другому по установленной соосно с трубой втулке, охватывающей затяжную шпильку, несущую нажимной элемент, воздействующий на
30 уплотнительную манжету при принудительном ее перемещении во втулке.