Разрезное поршневое кольцо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 38834

Власе 46 с, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ разрезного поршневого кольца.

К авторскому свидетельству Л. И. Кобордо, заявленному 22 декабря 1932 года (спр. о перв. М 120761).

0 выдаче авторского свидетельства оиубликовано 30 сентября 1934 года. (329) В предлагаемом разрезном поршневом кольце для двигателей внутреннего горения, паровых машин, компрессоров и т. п., состоящем из двух помещающихся в одном ручье колец, стыки которых смещены один относительно другого, означенные кольца снабжены накладными замками, один из которых имеет разрез губок в вертик"льной плоскости, а другой †горизонтальной или наклонной. Кроме того, для равномерного распределения смазки по стенке цилиндра и для предотвращения попадания масла в зазор между кольцом и стенкой ручья, где оно коксуется, чем вызывает пригорание колец, верхнее кольцо, ближайшее к днищу поршня, снабжено кольцевым буртиком со скошенной внутрь наружной криволинейной поверхность|о.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез разрезного поршневого кольца; фиг. 2 — вид сбоку его no стрелке а на фиг. 1; фиг. 3 — вид сверху его; фиг. 4 — вид сбоку его по стрелке б на фиг. 1; фиг. 5 — вид сверху нижнего кольца.

Разрезное поршневое кольцо, состоящее из двух колец в и т, помещенных в одном ручье, и уплотняющее зазор между поршнем и стенками цилиндра, дает возможность получить, даже при

1 одной паре таких колец, вполне герметичное уплотнение, не позволяющее пару, газу или жидкости проникать через такое уплотнение, что достигается применением в каждой из пары колец разно расположенных накладных замков. !

Замок верхнего кольца в, делается, обычно внахлестку, т. е. с разрезом губок по горизонтальной или наклонной плоскости (фиг. 2), замок же второго кольца т выполняется с разрезом губок в вертикальной плоскости (фиг. 4), т. е. перпендикулярно к плоскости замка кольца в. Пара таких колец закупоривает зазор, так как среда (пар, газ, жидкость), проникшая в зазор д между кольцом в и стенкой ручья, не может проникнуть дальше, так как удерживается замком второго кольца г, расположенным параллельно образующей поршня и диаметрально противоположно первому кольцу.

В настоящее время получили широкое распространение двигатели внутреннего горения, обладающие одним серьезным недостатком: пригоранием поршневых колец к ручью поршня, вследствие проникания в зазор д смазочного масла, которое, коксуясь при высоких температурах, защемляет кольцо в ручье. При

Ф г I ф

Г

Фиг 4

Эксперт Н. A. Быков

Редактор А, А. Денисов этом кольцо, теряя возможность пружинно прижиматься к стенке цилиндра, делает возможным прорыв газов через зазор между поршнем и стенкой цилиндра, и в конечном итоге двигатель теряет мощность и требует остановки для чистки и замены поршневых колец.

Для борьбы с явлением пригорания служит буртик е на кольце в, ближайшем к днищу поршня, обращенный к камере сгорания, уравновешенный, так как давление газов направлено радиально по обе стороны буртика. Этот буртик со скошенной внутрь наружной криволинейной поверхностью, как показано на фиг. 1, распределяет смазочное масло равномерным слоем по стенке цилиндра, не сгребая его острой, как у обычных колец, кромкой. Очертание поверхности буртика предотвращает попадание масла в зазор между кольцом и стенкой ручья и делает невозможным прнгорание кольца к ручью поршня, так как основной причиной пригорания является смазочное масло, попадающее в зазор д.

Борьба с пригорание ч в о обенности верхних поршневых колец ведется, главным образом, уменьшением подачи смазочного масла на п поршень, но эi à мера имеет своим пределом только минимум смазки, обеспечивающий надежную работу поршня и наименьп;ий износ, но не решает вопроса. Применение буртика е делает решительный шаг вперед в защите поршневых колец от пригорания и, кроме того, улучшает распределение смазочного масла, значительно улучшая смазку стенок цилиндра и тем уменьшая износ как стенок, так и самих колец и поршней. !

Предмет изобретения.

1. Разрезное поршневое кольцо для двигателейвнутреннего горения, паровых машин, компрессоров и т. п,, состоящее из двух помещающихся в одном ручье колец, отличающееся тем, что одно кольцо снабжено накладным замком с разрезом губок в вертикальной плоскости (фиг. 4, 5), а другое с разрезом губок по горизонтальной или наклонной плоскости (фиг. 2, д).

2. Форма выполнения кольца по п. 1, отличающаяся тем, что кольцо, ближайщее к днищу поршня, снабжено на своей наружной окружности буртиком е со скошенной внутрь наружной криволинейной поверхностью, с целью равномерного распределения смазки по стенке цилиндра и для предотвращения попадания MBcJIB B зазор между кольцом и стенкой ручья, где опа, кок уясь, вызывает пригорание колец.

Тип Иромполяграф. Тамбовскал, 12, Зак. 995