Жатка валковая
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OnИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 31.Ч.1971 (№ 1665917/30-15) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 05.VI).1973. Бюллетень ¹ "9
Дата опубли ко вания описания 22Ж.1973
М. Кл. А Old 35/00
Государственный комитет
Гееета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 631.354(088.8) Авторы изобретения
А. В. Орехов и H. М. Козак
Заявитель
ЖАТКА ВАЛКОВАЯ
Изобретение отнссится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к зерноуборочным машинам.
Известны валковые жатки, предназначенные для скашивания и укладки хлебной массы в сдвоенные валки за два прохода агрегата, содержащие раму с копирующими башмаками и передвижной реверсивный транспортер. Однако в этих жатках при перемещении передвижного реверсивного транспортера для образования левого и правого выбросных окон возникает неуравновешенность. А это приводит к тому, что невозможно отрегулировать постоянное и необходимое давление башмаков жатки на почву. Для устранения недостатка у известных жаток предусмотрены опорные катки, которые расположены с правой и с левой сторон жатки. Этими катками воспринимается увеличенное давление на них, возникающее при перемещении передвижного реверсивного транспортера. Но это приводит к тому, что жатка пе может обеспечить сдваивание двух валков с полым или частичным их относительным перекрытием, что очень важно при уборке зерновых культур.
Цель изобретения — обеспечение уравновешенности жатки независимо от перемещения реверсивного транспортера вдоль ее рамы, что влечет уменьшение разности давления на башмаки жатки. Это достигается регулировкой степени натяжения дополнительных уравновешивающих пружин, сблокированных с перемещением передвижного реверсивного транспортера вдоль рамы жатки. Это обеспечивает укладку сдвоенного валка с полным и частичным относительным перекрытием двух валков, уложенных за два прохода агрегата. При этом копирующие башмаки жатки будут опираться на почву одинаковым давлением независимо
10 от места нахождения передвижного транспортера. В этом случае опорные катки, расположенные с правой и левой стороны жатки, могут быть устранены, что дает возможность ликвидировать левую боковину жатки, и ско15 шенная масса будет транспортироваться транспортером за пределы левого делителя, т. е. обеспечит укладку этих стеблей сверху первого валка, уложенного первым проходом агрегата.
На фиг. 1 изображена валковая жатка с расположением транспортера в крайнем левом положении; на фиг. 2 — жатка, вид сбоку; па фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.
Жатка навесная, сдваивающая валки с уравновешивающим механизмом состоит из наклонной камеры 1, рамы 2, мотовила 3. На раме 4 наклонной камеры смонтированы левый и правый механизмы уравновешивания жатки. Каждый механизм уравновешивания содержит пружину 5, рычаг 6, винтовую тягу 7.
388702
В верхней части наклонной камеры имеется приводной вал 8. Рама 2 включает сварной каркас, на котором смонтированы передвижной реверсивный транспортер 9, делители 10 и
11, режущий аппарат 12, поддержки мотовила
13 и 14, привод рабочих органов жатки. Привод рабочих органов жатки состоит из реверсивного редуктора 15, клиноременной передачи (6 привода транспортера, двух цепных передач 17 и 18 привода мотовила, кривошипношатунного механизма 19, привода ножа и коромысла 20. Реверсивный редуктор 15 имеет муфту 21, которая переключается при перемещении транспортера, обеспечив необходимое направление транспортирования стеблей. Для перемещения транспортера предусмотрены гидроцилиндр 22 и рычаг 23, установленный на оси 24. Последний соединен с тягой 25, которая соединена с рамой передвижного транспортера 9. В нижней части рамы жатки установлены правый и левый башмаки 26 и 27, которые копируют рельеф поля. Давление башмаков 26 и 27 на почву должно быть в преде: лах 10 — 20 кг в зависимости or влажности почвы, Эта регулировка осуществляется вручную натяжением левой и правой винтовых тяг
7, которые подсоединены к раме 2. На раме 2 смонтирован дополнительный механизм уравновешивания центра тяжести, состоящий из двух дополнительных пружин 28 и 29, расположенных по обеим сторонам от сферического шарнира 30, а также механизм синхронной регулировки, выполненный в виде клиньев 31 и
32. Эти клинья имеют подъемную поверхность в виде полуокружности и опорную поверхность в виде плоскости и соединены между собой звеньями 33, 34, и с гидроцилиндром перемещения транспортера — рычагом 23.
Опорные поверхности клиньев опираются на правую и левую плоскости 35, 36, укрепленные на раме жатки. На подъемные поверхности клиньев опираются своими полукруглыми пазами правый рычаг 37 и левый 38, которые одним концом установлены шарнирно на осях
89, 40 и на раме. Другие концы этих рычагов имеют сферические отверстия с шайбами 41 и 42, через которые проходят правый и левый регулировочные винты 43 и 44. Винты 43, 44 ввинчиваются в гайки 45 и 46 дополнительных пружин уравновешивания, другими своими концами подсоединенными к наклонной камере, рама 2, подсоединенная к наклонной камере сферическим шарниром, своими упорами 47 и 48 упирается в упоры 49, 50 наклонной камеры. Привод на реверсивный редуктор 15 осуществляется от приводного вала 8 через клиноременную передачу 51 и карданную передачу 52.
Жатка работает следующим образом.
При кошении зерновых культур с укладкой скошенной массы в сдвоенные валки стебли транспортером сбрасываются через правое и левое выбросные окна за два прохода агрегата, при первом проходе агрегата стебли сбрасываются через правое выбросное окно.
В этом случае стол с транспортером 9 находится в крайнем левом положении. Перед укладкои второго валка к первому стол с транспортером 9 необходимо переместить в крайнее правое положение гидроцилиндром 22. При этом изменится движение при помощи муфты
21 редуктора 15. С перемещением стола с транспортером 9 влево вдоль платформы переносится и центр ее тяжести, что компенсируется ослаблением левой пружины 28 и натяжением правой пружины 29. Это перенатяжение пружин создает момент относительно сферического шарнира 30, который направлен в сторону, противоположную моменту, создаваемому перемещением центра тяжести платформы. Пружина 28 ослабляется поворотом левого рычага 38 вниз относительно оси 39, а натяжение пружины 29 поворотом правого рычага 37 вверх относительно оси 40. 1 акой поворот рычагов 37 и 38 осуществляется благодаря перемещению клиньев 32 и 31 в левую сторону при помощи того же гндроцилиндра
22, который передвигает стол с транспортером
9 и который связан с клиньями 31 и 32 рычагом 23 и двумя звеньями 33 и 34. С перемещением стола с транспортером 9 в пр" âîå положение динамика уравновешивания рамы 2 относительного сферического шарнира 30 происходит в противоположном направлении, Для предотвращения выскакивания подъемной поверхности клиньев 31 и 32 из пазов рычагов 37 и 38 необходимо натянуть пружины 28 и 29 винтами 43 и 44 так, чтобы они обеспечили в ослабленном состоянии достаточное давление рычагов 37 и 38 на клинья 31 и 32, разность в натяжениями пружин должна обеспечить Heoáходимый момент, достаточный для компенсации момента платформы. Такое перенатяжение пружин 28 и 29 синхронно связанное с передвижением стола с транспортером 9 обеспечивает постоянное давление башмаков 26 и
27 на опорную поверхность почвы независимо от расположения стола с транспортером на раме 2. Это имеет существенное значение для качественного копирования рельефа поля и с минимально допустимым давлением башмаков на почву.
Предмет изооретения
1. Жатка валковая, навешиваемая на наклонную камеру посредством сферического шарнира и двух пружинных блоков, содержащая раму с копирующими башмаками и реверсивный транспортер, перемещаемый гидроцилиндром относительно рамы жатки, от гичаюи аяся тем, что, с целью уменьшения разности давлений на копирующие башмаки в зависимости от положения транспортера, по обеим сторонам от сферического шарнира установлены дополнительные пружины, каждая из которых соединена нижним своим концом с наклонной камерой, а верхним — с механизмом
388702
5 синхронной ег ли р улировки пружин, кипематически связанным с г гидроцилиндром перемещения транспорте а и р р подвижно установленным на раме жатки. б
2. 5Катка по п. 1, отлича ощаяса тем апизм оинхроннои регулировки дополнительных пружин выполнен в виде копиров, имеющих, например, форму клиньев.
388702
1L1
27
Фиг Г
Фиг 3
Составитель Т. С. Илюхина
Редактор О. Филиппова Техред Л. Грачева Корректоры: А. Дзесова и Н. Учакина
Заказ 3007/8 Изд. № 823 Тираж 523 Подписи ое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2