Прибор для записи курса самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, ЫМ

8875

АВТОРСКОЕ- СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для записи курса самолета.

К авторскому свидетельству В. Ф. Гаврилова, заявленному

2 августа 1932 года (спр. о перв. № 113541).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1934 года.

Предлагаемый прибор для записи курса самолета на карте во время полета состоит из двух конических шки вов, на которых перемещается передаточный ремень при помощи двустороннего крыла с зубчатым сектором, передающим углы поворота на рейку. Последняя, при помощи рычага с вилкой, перемещает ремень на конических шкивах, увеличивая или уменьшая их радиусы. Для передачи углов поворота имеется. призма с перемещающимся супортом, который передвигает барабан с лентой, вращающийся на валу, причем на ленте отмечается путь самолета карандашом, укрепленным в призме супортом. Действие боковых ветров, относящих самолет, нейтрализуется особым двусторонним крылом с сектором, действующим на зубчатую рейку и вал с барабаном.

На чертеже изображена общая схема прибора.

Шестерня 1 вращается от вала двигателя и вращает один из шкивов 7 посредством редуктора 2, через шестереночное сцепление 3, 4; со шкива 7 вращение передается на другой шкив 7 при помощи ремня 8. На оси шкива 7 сидит барабан 6, на который накладывается карта 5, концы которой крепятся (115) .Ъ Ъ подвижной планкой. Действие лобового ветра или попутного переносится, как поправочный коэфициент, на вращение шкивов 7 при помощи двусторонней пластинки 11 с зубчатым сектором, передающим углы поворота на рейку 10, которая при посредстве рычага 9 перемешает своей вилкой передаточный ремень 8 на шкивах 7, увеличивая или уменьшая радиусы последних. Для передачи углов поворота и одновременно для держания карандаша. служит следующее устройство: в призме 15 ходит супорт 19, перемещающийся при помощи барабана 13 с лентой, которая сидит на валу. Углы поворота от рулей направления передаются при помощи сектора 12, сидящего на этом же валу.

Действие боковых ветров, как относящих самолет, нейтрализуется при введении поправочного коэфициента через посредство двустороннего крыла 11 с зубчатои рейкой, передающей углы отклонения на рейку 10, которая поднимает или опускает вал с барабаном и сектором. Пружина 16 служит для прижимания валика к рейке 10 .

Предмет изобретения.

1. Прибор с картой на вращающемся барабане для записи курса самолета, отлйчающийся применением пластинки 11, находящейся под действием винта в плоскости полета, соединенной с ремнем 8 передачи от мотора 1 к барабану 6 для изменения скорости вращения карты 5, с целью внесения поПравки на ветер в плоскости полета, 2. форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что карандаш на супорте 19 соединен: с одной стороны валом 13 с сектором 12 от руля направления для записи углов отклонения, и с другой стороны — с пластинкой 11 с целью внесения поправок на боковой ветер.

Эксперт Н. Н. Морозов

Редактор Ю. Н. Гермян

Тип.,Промполиграф". ТафовекЩ 12 Лак 995