Способ транзитного сплава плотов по рекам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

3h 38885

ОПИС соба транзитного сплава плотов по рекам.

К авторскому свидетельству Н. B. Макарова, заявленному

14 апреля 1931 года (заяв. свнд. № 86840).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1934 года. (122) Изобретение относится к способам транзитного по рекам с применением буксирных судов для направления плота на фарватер.

При предлагаемом способе транзитного сплава пришвартованные к одному концу плота электрические моторные лодки связаны электри .ескими кабелями с пришвартованным на другом конце его моторным судном, чем достигается возможность механического управления плотом с моторного судия, без применения маток, лотов, р и и тому подобного такелажа.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху плота, сплавляемого по предлагаемому способу; .: фиг. 2 — вид сбоку моторного судна; фиг. 3 — продольный разрез электрической моторной лодки.

Способ транзитного сплава плотов заключается в том, ч.о на одном конце плота, сзади его, вместо матки пришвартовано моторное судно а с двумя винтами. действующими от электрических двигателей, а на другом конце плота, в начале его, пришвяртовываются две винтовых электрических моторнь.х лодки б, также действующих от моторов, связанных электрическим кабелем с судном а. На судне а устанавливается силов: я станция, состо щая из дзига. теля внутреннего горения и динамомашины г, б рашпиль для подъема и опускания якоря и лебедка и краны для производства различных работ по подъему тяжестей.

Способ управления плотом заключается в следующем. После подготовки плота поднимается як рь и, как только плот тронется., приводятся в действие винты судна а для отвода плота от берега; когда плот вы пел в фарватер, то радлову вингоз суд а а прекращают и вводят в действие винты моторных лодок б.

Комбинацией действий всех указанных винтов производится управление плотом во время пути, что дает возможность сплавлять пл. ты без маток, лотов, рей и тому подобного такелажа, необходимого для управления плотами при применении маток. При разгрузке плотов, в местах потребления древесины, моторные лодки поднимаются на палубу судна. Этим же судном перевозятся грузы в верховья рек, а на местах зимних стоянок силовые станции судо» ! использую . я д я освещения и снабl ж ния энег гней плотбищ и лесосек, благодаря чему имеется возможность

Ф 1

Ф2 производить работы в ночное время и механизировать валку, разделку и сплотку .леса.

Пред м е т из обре те ни я.

Способ транзитного сплава плотов по рекам с применением буксирных судов для направления . плота на фарЭксперт В. Ф. Андреев

Рвдактор А. А. Денисов ватер, отличающийся тем, что в целях механического управления плотом с моторного судна, без. применения маток, лотов, рей и тому подобного такелажа, пришвартованное на одном конце плота моторное судно связано электрическими кабелями с электрическими моторными лодками, пришвартованными к другому концу плота.

Тма.,Промполит,"аф". Та "бонская, 12. Зак, 995