Реактивный движитель для судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ре 38887
КЛЬС6 65 f4, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ реактивного движителя для судов.
К авторскому свидетельству N. Д. Томбаева, заявленному
16 октября 1932 года (спр. о перв.,М 117200).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1934 года. (124) Предлагаемый реактивный движитель для судов выполнен в виде трубы, расположенной поперек судна, для подачи воды к насадкам, которые, с целью упра вления судном, 5становлены на каждом конце трубы поворотно на 360 около .горизонтальной оси канала насадки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку реактивного движителя для судов; фиг. 2 — вид сверху его; фпг. 3— вид спереди его.
В дне с5дна укреплена тр5ба а, входящая своим открытым нижним концом а в воду. Верхний конец трубы разветвляется на две части б и а, образующие расположенную поперек судна трубу, концы б и е которой выходят в противоположные борта судна. Трубы расположены в судне ниже ватерлинии к (фиг. 1 и 3) -и в открытом виде наполнены водой. Внутри труб о и в устанавливаются лопастные колеса г для проталкивания воды наружу через концы б и в труб. Для того, чтобы дать судну движение вперед или назад, вправо или влево, на концы б и в труб б и в установлены фасонные (для лучшего обтекания воды) насадки д, поворотные на 360 относительно горизонтальной оси канала насадки. Когда какой-либо двигатель приведет в действие лопасти колеса г, то в трубе а уменьшится давление, и через отверстие а вода устремится в трубу а, подойдет к лопастному колесу г и, гонимая лопастями (паровая турбина, насос и т. п.), устремится через насадки д за борт..Если отверстие d насадок повернуть назад к корме судна, то судно сильной peaEIIèåé струил воды, идущих из отверстий насадки д, будет отталкиваться и получит движение вперед.
Если отверстие насадки д повернуть вперед к носу судна, то реакцией струп воды, выходящей из отверстия насадки д, судно будет отталкиваться назад, и получится обратный ход. Если одна из насадок будет повернута в одну сторону, а другое — в противоположную, то судно, по принципу Сегперова колеса, повернется в ту или другую сторону. гак, комбинируя угол поворота насадок д, можно дать судну
rio ходу передний или задний, полный плп уменьшенный ход, а по управлению — поворот направо или налево или полный поворот, даже стоя на месте, вокруг себя на все 360 . Поступлением воды через отверстие и трубу а беспрепятственно к полостям не исчерпываются все возможности движителя. Вода будет поступать в трубу и под сильным
Фиг 2.
Экеаерт Г. Н. Волков
Редактор А. А. Денисов естественным давлением, которое будет тем сильнее, чем больше осадка судна и чем быстрее работа лопастей. Следовательно, если в трубу а поместить водяную турбину,. то она будет приведена в движение столбом воды, который под сильным естественным давлением будет устремляться через трубу а к лопастям колес г. Если на., вал ж турбины е (фиг. 3) насадить динамомашину, то получается дополнительная энергия, которую можно использовать на усиление работы лопастей копес г.
В трубах а, б,,(фиг.2и3) установлены специальные вентили з для закрытия доступа воды в трубы; тогда, выкачав обычным насосом воду из труб а, б, в, можно через люк Л (фиг. 3) войти
s трубы для осмотра турбины .и винтов.
Ясли размер труб будет небольшой, то люк Л удобнее поставить для производства осмотра против турбины е и против лопастей колес г. На мелководье труба а, конечно, без турбины, помещается в боках судна. Для усиления переднего хода судна можно к трубе а вверху прибавить третье ответвление, не показанное на чертеже, которое пройдет под корму судна без насадки на конце, и реакция направленной через него лопастями колес г струи воды будет перемещать судно вперед.
Предмет изобретения.
Реактивный движитель для судов, выполненный в виде расположенной поперек судна трубы для подачи воды к насадкам, отличающийся, тем, что на каждом конце трубы установлены поворотные на 360 относительно горизонталь-., ной оси канала насадки, с целью упра вления судном.
Тип. „Г1ромполиграф . Тамоовскаи, !2.;-,ак. 994