Колесо для рельсового экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

388922

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 300356

М. Кл. В 60b 9/14

В 60b 9/26

Заявлено 21.11.1972 (№ 1749817/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.V11.19?3. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 26,Х.1973

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

УДК 625.2.012.3(088.8) Авторы изобретения

Б. М. Климковскнй, А. С. Щепак и В. Я. Токарчук

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Предмет изобретения

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесам для рельсовых экипажей.

По основному авт. св. № 300356 известно колесо для рельсового экипажа, содержащее ступицу и обод, свобсдно установленный на роликах, оси роликов соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса роликов при помощ и упругих элементов, а с осями ролик в, расположенных в нижней части колеса, и. средством поводков, ограниченно поворотных на ней и упруго связанных между собой.

Цель изобретения — гашение колебани. роликов.

Это достигается;-м, что между поводками становлен гаоитель колебаний.

На фиг. 1;изображено предлагаемое колесо; на фиг. 2 — гаситель колебаний.

На ступице 1 жестк закреплены направляющие стойки 2 ii с помощью эластичных прокладок 8 уст-новлены поводки 4, связанные между собой пружиной 5. С поводками соединены оси б роликов 7, а ось 8 ролика 9 соединена со ступицей пружиной 10 .и подвижна по направляющим стойкам. Поворот, поводков на ступице ограничен упорами 11. На роликах размещен обод 12, который при движении свободно перекатывается .по ним.

5 Центр вращения колеса находится выше центра ступицы, а следовательно, и оси всей колесной пары, что позволяет понизить центр тяжести экипажа и одновременно увеличить диаметр колеса для увеличения поверхности

10 соприкосновения колеса с рельсом.

Между поводками 4 дополнительно к,пружине 5 установлен гаситель И колебаний.

При возникновении ударного импульса, когда ступица опускается и нижние ролики рас15 ходятся, стержень 14, сжимая пружину 5 передает усилия .на главные трущиеся поверхности гасителя через эластичную прокладку 15, изменением толщины .которой можно регулировать силы трения гасителя.

Колесо для рельсового экипажа по авт. св. № 300356, отличающееся тем, что, с целью га25 шения колебаний роликов, между поводками установлен гаситель колебаний.

388922

Риг 1

Редактор Г. Ивченкова

Заказ 2848/1 Изд. ¹ 784 Тираж 532 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Левин

Текред Т. Курилко

Корректоры: Н. Прокуратова и Е. Сапунова