Устройство для централизованного управления давлением воздуха в шинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
| l !
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сс циалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 13.11.1970 (№ 1407831/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х11.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 2б,Х.1973
Ы. Кл. В 60с 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытии
УДК 629.113.012.556 (088.8) Авторы изобретения Ю. В. Балашов, А. Д. Безгин, П. М. Прокопенко и T. А. Скалкина
Заявитель Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилям с регулируемым давлением в шинах.
Известны устройства для централизованного управления давлением воздуха в шинах, содержащие источник давления воздуха, управляемый распределитель, трубопроводы для подвода воздуха к шинам .и мембранный клапан с управляющей полостью, установленный в непосредственной близости от шин.
Однако в известных устройствах малая скорость снижения давления воздуха в шинах ухудшает проходимость транспортного средства.
Цель:изобретения — ускорение снижения давления в шинах.
Это достигается тем, что управляющая .полость мембранного клапана для выпуска воздуха связана трубопроводом с управляемым распределителем, соединяющим эту полость с источником давления воздуха при выпуске воздуха из шин.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства при нейтральном .положении управляемого распределителя; на фиг. 2 — то же, при,выпуске воздуха из шин; на фиг. 3— то же, при повышенном давлении в шинах.
Устройство для централизованного управле ния да влением состоит из управляемого распределителя l. клапанов 2, запорных к ранов
8, расположенных на колесах и позволяющих отключать от магистрали любую шину в случае ее повреждения, воздушного манометра 4, служащего для контроля за величиной давле ния воздуха, и магистральных трубопрово5 дов 5.
Управляемый распределитель состоит из корпуса б, резиновых уплотнителей 7, обеспечивающих герметичность различных полостей ,крана, и золотника 8, соединяющего или разь10 еди няющего между собой различные полости
:распределителя.
Клапан 2 состоит из корпуса 9,,затвора 10 с привулканизированной к нему резиной, пружины 11, мембраны 12 и крышки 13.
15 Воздух от компрессора подводится к управляемому ра спределителю.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении распределитель
1 отключает шины от воздушного компрессо20 ра. Управляющая полость А клапана 2 соединяется с атмосферой через распределитель.
Пружина 11 прижимает затвор 10 к седлу, закрывая .выпускное отверстие. Давление в шинах остается:неизменным, 25 При выпуске воздуха из шин распределитель соединяет шины с атмосферой одновременно через кран и через выпускное отверстие. клапанов благодаря тому, что сжатый воздух, идущий от распределителя в полость А, воз30 действуя на мембрану 12, отжимает затвор от седла, Происходит, параллельное истечение
388924 воздуха из шин по коротким воздушным магистралям. Давление в шинах резко.падает.
При повышении давления в шинах распределитель соединяет шины с воздушным компрессором. Полость А клапана соединяется с атмосферой через распределитель, пружина
1I прижимает затвор 10 к седлу, закрывая выпускное отверстие, давление,в шинах:поднимается.
Предмет изобретения
Устройство для централизованного управле:ния давлением воздуха в шинах транспортного средства, содержащее источник давления воздуха, управляемый распределитель, трубопроводы для под вода воздуха к шина м я мембранный клапан с управляющей полостью для выпуска воздуха из шин, установленный в непосредственной близости от них, отличаюи ееся тем, что, с целью ускорения снижения давления в шинах, управляющая .полость мембранного клапана для выпуска воздуха свя1р зана трубопроводом с управляемым распределителем, соединяющим эту полость .с источником давления воздуха при выпуске воздуха из ши.н.
Редактор Г. Ивчепкова
Составитель В. Лысунец
Техред T. Курилко
Корректоры: Л. Царькова и Н. Прокуратова
Заказ 2848(3 Изд. № 784 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственно о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2