Патент ссср 388937
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ и за ы ит ин ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски) .
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24ЛН.1971 (№ 1638918/27-11) с присоединением заявки №
Приор:итет
Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 12.XI.1973
M. Кл, В 62b 13100
Государственный намитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 629.111.71(088.8) Автор изобретения
Заявитель
М. А. Горин
Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР
ТРАКТОРНЫЕ САНИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторным саням для перевозки контейнеров.
Известны тракторные сани для перевозки контейнеров, включающие полозья с опорным листом и тягово-сцепным устройством, связанным с рычагом.
При использовании известных тракторных саней применяются специальные крановые устройства для погрузки и разгрузки контейнеров.
Цель изобретения — использование тягового усилия трактора для погрузки и разгрузки контейнеров, С этой целью сани снабжены продольными подъемными штангами, шарнирно соединенными со стойками. Стойки шарнирно закреплены на полозьях, а штанги шарнирно связаны тягой с поворотно установленными в проушинах передней части саней рычагами, взаимодействующими с тягово-сцепным устройством.
На чертеже схематически изображены предлагаемые сани в двух проекциях.
Сани содержат полозья 1 с опорным листом
2 и тягово-сцепное устройство 8. Сани снабжены продольными подъемными штангами 4, соединенными шарнирно со стойками 5. Последние шарнирно закреплены на полозьях.
Штанги шарнирно связаны тягой 6 с поворотно установленными в проушинах 7 передней части саней рычагами 8, взаимодействующими с тягово-сцепным устройством 8.
Работают тракторные сани следующим об5 разом.
При движении трактора-тягача назад рычаг 8 перемещается из крайнего переднего в крайнее заднее положение, а соединенные с ним тягами б подъемные штанги опускаются до уровня опорного листа 2.
При дальнейшем движении трактора назад сани перемещаются между опорными брусьями 9 установленных в ряд загруженных контейнеров 10. По окончании этой операции
15 движением трактора вперед рычаг 8 возвращается в крайнее переднее положение. При этом шарнирные звенья 11 поворачиваются и занимают вертикальное положение, а штанги 4 поднимают контейнеры под опорным ли20 стом. В таком положении контейнеры транспортируются к месту разгрузки.
На месте разгрузки движением тракторатягача назад рычаг 8 переводится в крайнее заднее положение, а контейнеры опускаются
25 на опорные брусья 9 с образованием просвета между поддоном контейнера 10 и опорным листом саней. После фиксации рычага 8 в крайнем заднем положении с помощью проушин 12 и 18 движением трактора вперед сани
30 выдвигаются из-под контейнеров. При этом
388937
Составитель Т. Васильева
Корректор О. Усова
Техред Т. Курилко
Редактор Г. Ивченкова
Заказ 3003/6 Изд. Х- 7ао Тираж г02 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 возможна как полная, так и частичная разгрузка саней.
При транспортировании контейнеров по площадям с низкой несущей способностью к опорной поверхности санных полозьев 1 подключается поверхность опорного листа 2, что предотвращает возможность черезмерного погружения саней в грунт.
Предмет изобретения
Тракторные сани для перевозки контейнеров, включающие полозья с опорным листом и тягово-сцепным устройством, связанным с рычагом, отличиющиеся тем, что, с целью использования тягового усилия трактора для погрузки и разгрузки контейнеров, сани снабжены продольными подъемными штангами, шарнирно соединенными со стойками, шарнирно закрепленными на полозьях, а штанги шарнирно связаны тягой с поворотно установленными в проушинах передней части са10 ней рычагами, взаимодействующими с тяговосцепным устройством.