Каркас переднего оперения кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 388939

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совхоз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1Ч.1970 (№ 1426053/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 12.XI.1973

М. Кл. В 62d 25/08

Государственный комитет

Сонета Министрое СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629.11 3.011.62 (088.8) Авторы изобретения

В. Е. Витвинский и В. Н. Носаков

Заявитель

Горьковский автомобильный завод

КАРКАС ПЕРЕДНЕГО ОПЕРЕНИЯ КУЗОВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части оперения легкового автомобиля, преимущественно рамного типа с эластичным креплением оперения на раме. Изобретение может быть также использовано в кузовах легковых автомобилей несущего или комбинированного типа, в оперениях грузовых автомобилей и в других видах транспортных средств.

Известные конструкции переднего оперения кузовов легковых и грузовых автомобилей с передним расположением двигателя компановка типа «кабина за двигателем» содержат каркас оперения и комплект наружных панелей, закрепленных на каркасе, Каркас и оперение образуют переднюю часть кузова, предназначенную для размещения двигателя и других агрегатов и узлов передней части автомобиля.

Известны каркасы передного оперения кузова лсгкового автомобиля рамного типа, которые содержат рамку радиатора, воздухонаправляющий аппарат, верхнюю панель облицовки радиатора, брызговик облицовки радиатора, брызговики передних крыльев и усилитель рамки радиатора.

В этих каркасах рамка, поддерживающая радиатор и образуюгцая отверстия для прохода охлаждающего радиатор воздуха, выполняется из цельноштампованной панели, снабженной рядом усилителей, Каркас оперения автомобиля рамного типа с эластичным креплением оперения должен иметь особенно прочный передний силовой пояс, служащий для восприятия и передачи на раму усилий и нагрузок от веса всех деталей передней части кузова и узлов автомобиля, закрепленных на них.

10 Однако изготовление крупногабаритной цельноштампованной рамки радиатора требует применения сложного дорогостоящего оборудования и больших затрат листового металла, значительная часть которого идет в отход, 15 Рамка радиатора ограничивает объем подкапотного пространства спереди, хотя габариты оперения позволяют иметь значительно больший объем, при этом не используется подкрыльевое пространство.

20 Кроме того, известные каркасы не имеют воздухонаправляющего аппарата, а большое количество входящих деталей усложняет конструкцию и повышает трудоемкость ее сборки.

Цель изобретения — упрощение конструк25 ции и увеличение объема подкапотного пространства.

Для этого рамка радиатора и воздухонаправляющий аппарат образованы верхней панелью облицовки радиатора и брызговиком

30 облицовки, переходящим в усилитель с огра388939 ничением по ширине объема воздухонаправляющего аппарата за счет вертикальных боковых щитов.

Таким образом, верхняя панель облицовки радиатора, выполняя функции верхнего элемента силового пояса, выполнена наружной панелью и является элементом воздухонаправляющего апгарата, Брызговик облицовки радиатора, являясь нижним элементом силового пояса и воздухонаправляющего аппарата для увеличения подкапотного объема за счет использования подкрыльевого пространства, распространен на всю ширину кузова, отходя консольными частями от боковых щитов и выполняет также функции передних брызговиков передних крыльев.

Спереди дополнительный объем подкапотного пространства отгорожен лобовыми панелями, соединенными кромками с боковыми щитами. Панели двумя другими кромками соединены с верхней панелью облицовки радиатора и консольными частями брызговика облицовки радиатора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый каркас передного оперения кузова в сборе; на фиг. 2 — разрезы по А — А, Б — Б,  — В, à — Г и Д вЂ” Д на фиг. 1.

Верхняя панель 1 облицовки радиатора имеет вид наружной панели, расположенной поперек передней части оперения. К переднему флапцу 2 верхней панели приварены лобовые панели 8, 4 боковых щитков 5, б радиатора, Верхними фланцами 7, 8 боковые щитки радиатора приварены к верхней панели. Отогнутые задние фланцы 9, 10 боковых щитков образуют место для крепления радиатора. К нижним фланцам 11 — 14 боковых щитков приварена панель 15 брызговика облицовки радиатора, причем к фланцам ll, 12 приваривается фланец lб брызговика. К задней части

17 брызговика приварен по всей длине усилитель 18.

Средняя часть 19 брызговика является нижним элементом воздухонаправляющего аппарата, а боковые части 20, 21 брызговика, выполняя функции передних брызговиков передних крыльев, вместе с лобовыми панелями 8, 4 щитков 5, б радиатора и с расположенными

1О над ними участками верхней панели 1 облицовки радиатора, образуют дополнительный объем подкапотного пространства за счет подкрыльевого пространства.

Предмет изобретения

Каркас переднего оперения кузова, преиму2О щественно легкового автомобиля рамного типа, содержащий рамку радиатора, верхнюю панель облицовки радиатора, брызговик облицовки радиатора, боковые щитки радиатора, брызговики передних крыльев и усилитель

25 рамки радиатора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения объема подкапотного пространства, рамка радиатора и воздухонаправляющий аппарат образованы верхней панелью облицовки радиа30 тора и брызговиком облицовки, переходящим в усилитель, причем воздухонаправляющий аппарат ограничен по ширине боковыми щитками с отходящими от них консольными частями брызговика облицовки, на наружной

35 кромке которых, расположенной со стороны рамки радиатора, закреплены лобовые панели, связанные двумя другими кромками соответственно с верхней панелью облицовки радиатора и боковыми щитками.

38893 фиг. 7

Составитель Г. Петрова

Техред Т. Курилко

Редактор Г. Ивчеикова

Корректор О. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3003/8 Изд. № 780 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5