Траверса для судового спуско-подъемного
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Р kE>»
О П И -К-й-й -Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
388949
Союз Советскими
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27 17.1970 (№ 1431016/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 1»Х1.1973
М. Кл. В 63b 23/22
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытий
УДК 629.125.65(088 8) Авторы изобретения
И. M. Шульгин, Н. А. Зайцев и Л. М. Примак
Заявитель
ТРАВЕРСА ДЛЯ СУДОВОГО СПУСКО-ПОДЬЕМНОГО
УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к средсгвам,для спуска с борта судна на воду промысловых и водолазных мотоботов, разъездных катеров и для,подъема их на борт.
Известны траверсы для судовых опускопсдъемных устройств, шарнирно укрепленные к нику по воротной стрелы, содержащие кор пус, несущий на правляющие ст ропы блоки.
В известных траверсах из-за отсутствия упругого звена возрастает значение расчетного коэффициента динамичности нагрузок, что ведет к необходимости предусматривать более прочную и тяжелую конструкцию как самого устройства, та к и подкреплений корпуса судна,в местах его установки.
Цель изобретения — ком пенсация возникающих при спуске и,подъеме дипамичеоких нагрузок.
Это достигается за счет того, что корпус сна|бжен шарнирно закрепленными тягами, взаимодействующими между собой посредством амортизатора, выполненного в виде трубы с пружинами и парой штоков.
На фиг. 1 изображена;предлагаемая траверса для судового спускоподъемного устройства на поворотной стреле, общий вид; на фиг.2— узел 1 на фиг. 1;,на фиг. 3 — кинематическая схема ;работы траверсы.
Траверса для спуако-подъемного устройства установлена на,поворотной стреле 1, прикрепленной,при помощи шпора 2 к найстройке 8 судна.
На стреле предусмотрены сдвоенные блоки
4 и 5, через которые, проходят тяговые тросы б и 7.
Стрела оборудована топенантамп 8.
К коку стрелы шарнирно крепится корпус 9 с системой блоков, через которые проходят тяговые тросы. К гакам 10 и 11 на концах этих тросов крепится мотобот 12.
Корпус 9 снабжен раздвижными тягами 18 и 14, образующими стороны равнобокой трапеции, закрепленными на осях 15.
К корпусу жестко прикреплены направляющие блоки 1б и 17.
К нижним концам тяг 18 и 14 присоединены обоймы крайних бло ко в 18 и 19.
K осям этих блоков при помощи штоков 20 и 21 шарнирно крепится амортизатор, являющи йся нижним основан и ем корпуса 9.
Амортизатор выполнен в виде трубы 22, внутри которой помещен пакет тарельчатых пружин 28.
Траверса;работает следующим образом.
Подъем и спуск мотобота производится тяговыми тросами при помощи судовой лебедки.
При .плавном апуоке и подъеме мотобота на тяговые тросы действует статичеокая на30 грузка.
При этом пружины 28 амортизатора находятся под действием установочного усилия.
Такое положение спускосподъемното устройства с траверсой,показано сплошной линией на фиг. 3.
При возникновении динамической нагрузки под действием внешних сил (качка судна, внезаконная остановlка(тяговой лебедки, отрыв мотобота от волны и т. д.) добавочное усилие:передается тяговыми тросами б и 7 на крайние блоки 18 и 19.
При этом шток и 20 и 21, шарнирно связанные с осями блоков 18 и 19 своими штоками, нагружают тарельчатые пружины 28 до усилия, рассчитанного с учетом коэффициента динамичности.
При этом амортизатор сжимается, происходит смягчение;динамических нагрузок, дейст388949
4 вующих на спуоко-подъемное устройство. На фиг. 3 положение спуско-подъемного устройства в момент действия динамических нагрузок показано штрихпунктирной линией.
Предмет изобретения
Траверса для су дового спуско-подъемного устройства, содержащая поворотно навешенный на но к стрелы корпус, несущий на правляющие строганы блоки, отлича ощаяся тем, что, с целью ком пенсации возникающих при спуске и подъеме динамических нагрузок,,корпус снабжен шарнирно закрепленными тягами, взаимодействующими между собой посредством соединяющего их амортизатора, вы полненного в виде трубы с по дпружиненными штоками.