Траверса для судового спуско-подъемного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р kE>»

О П И -К-й-й -Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

388949

Союз Советскими

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27 17.1970 (№ 1431016/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 1»Х1.1973

М. Кл. В 63b 23/22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытий

УДК 629.125.65(088 8) Авторы изобретения

И. M. Шульгин, Н. А. Зайцев и Л. М. Примак

Заявитель

ТРАВЕРСА ДЛЯ СУДОВОГО СПУСКО-ПОДЬЕМНОГО

УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к средсгвам,для спуска с борта судна на воду промысловых и водолазных мотоботов, разъездных катеров и для,подъема их на борт.

Известны траверсы для судовых опускопсдъемных устройств, шарнирно укрепленные к нику по воротной стрелы, содержащие кор пус, несущий на правляющие ст ропы блоки.

В известных траверсах из-за отсутствия упругого звена возрастает значение расчетного коэффициента динамичности нагрузок, что ведет к необходимости предусматривать более прочную и тяжелую конструкцию как самого устройства, та к и подкреплений корпуса судна,в местах его установки.

Цель изобретения — ком пенсация возникающих при спуске и,подъеме дипамичеоких нагрузок.

Это достигается за счет того, что корпус сна|бжен шарнирно закрепленными тягами, взаимодействующими между собой посредством амортизатора, выполненного в виде трубы с пружинами и парой штоков.

На фиг. 1 изображена;предлагаемая траверса для судового спускоподъемного устройства на поворотной стреле, общий вид; на фиг.2— узел 1 на фиг. 1;,на фиг. 3 — кинематическая схема ;работы траверсы.

Траверса для спуако-подъемного устройства установлена на,поворотной стреле 1, прикрепленной,при помощи шпора 2 к найстройке 8 судна.

На стреле предусмотрены сдвоенные блоки

4 и 5, через которые, проходят тяговые тросы б и 7.

Стрела оборудована топенантамп 8.

К коку стрелы шарнирно крепится корпус 9 с системой блоков, через которые проходят тяговые тросы. К гакам 10 и 11 на концах этих тросов крепится мотобот 12.

Корпус 9 снабжен раздвижными тягами 18 и 14, образующими стороны равнобокой трапеции, закрепленными на осях 15.

К корпусу жестко прикреплены направляющие блоки 1б и 17.

К нижним концам тяг 18 и 14 присоединены обоймы крайних бло ко в 18 и 19.

K осям этих блоков при помощи штоков 20 и 21 шарнирно крепится амортизатор, являющи йся нижним основан и ем корпуса 9.

Амортизатор выполнен в виде трубы 22, внутри которой помещен пакет тарельчатых пружин 28.

Траверса;работает следующим образом.

Подъем и спуск мотобота производится тяговыми тросами при помощи судовой лебедки.

При .плавном апуоке и подъеме мотобота на тяговые тросы действует статичеокая на30 грузка.

При этом пружины 28 амортизатора находятся под действием установочного усилия.

Такое положение спускосподъемното устройства с траверсой,показано сплошной линией на фиг. 3.

При возникновении динамической нагрузки под действием внешних сил (качка судна, внезаконная остановlка(тяговой лебедки, отрыв мотобота от волны и т. д.) добавочное усилие:передается тяговыми тросами б и 7 на крайние блоки 18 и 19.

При этом шток и 20 и 21, шарнирно связанные с осями блоков 18 и 19 своими штоками, нагружают тарельчатые пружины 28 до усилия, рассчитанного с учетом коэффициента динамичности.

При этом амортизатор сжимается, происходит смягчение;динамических нагрузок, дейст388949

4 вующих на спуоко-подъемное устройство. На фиг. 3 положение спуско-подъемного устройства в момент действия динамических нагрузок показано штрихпунктирной линией.

Предмет изобретения

Траверса для су дового спуско-подъемного устройства, содержащая поворотно навешенный на но к стрелы корпус, несущий на правляющие строганы блоки, отлича ощаяся тем, что, с целью ком пенсации возникающих при спуске и подъеме динамических нагрузок,,корпус снабжен шарнирно закрепленными тягами, взаимодействующими между собой посредством соединяющего их амортизатора, вы полненного в виде трубы с по дпружиненными штоками.