Система судно-понтоны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Щ е би," >-", =
О П И С А Н И Е 38895l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветекиМ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 17.!Х.1971 (№ 1698167 27-11) М. Кл. В 63b 35/40 с присоед|шением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Соввта Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH
Приоритет—
Опубликовано 05Х!1.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 13.Х1.1973
УДК 623.921(088.8) Авторы изобретения
А. Я. Звиняцкий, Л. Г. Барановский и В. И. Шкирков
Заявитель
СИСТЕМА СУДНО-ПОНТОНЫ
Изобретение относится к судостроению, в частности >к системе судно-понтоны.
Известны системы судно-понтоны, состоящие из плавающего судна и поддерживающих его понтонов.
Цель изобретения — снижение веса комплекта понтонов п .получение соответствующего приращения подъемной силы понтонов для уменьшения оса>д>ки судна на заданную >величину. при спуске всплытием или транспортировании судна на понтонах по мелководным фарватерам.
Это достигается тем, что понтоны, входящие в состав системы выполнены в виде каскада из групп спаренных понтонов с различной высотой борта, допускающей гозможность последова>тельного снятия,понтонов:при минимальном запасе плавучести, начиная с группы (пары) понтонов, имеющей наименьшую >величину надводного борта.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система судно-понтоны, вид сбоку и разрез,по А — А.
Система> включает в себя судно 1 и >понтоны 2. Римск>ими цифрами на по итонах обозначены номера (каждая группа включает понтон,правого и понтон левого борта) групп понтонов, На фиг. 1 показано пять групп понтонов.
Причем понтоны групп 1 и V имеют одинаковую высоту борта, понтоны групп II u I V также имеют одинаковую высоту борта, несколько большую, чем у групп 1 и V. Понтоны группы 1П имеют на>ибольшу с высоту борта.
Для уменынения осадки глубокосидяп;его судна, например, >при спуске всплытием в Ioке после постройки к корпусу судна прикрепляются понтоны с различной выcîòîé борт;->.
После налива воды в док система суд; с,понтоны >всплывает и ее перемещают íà место с достаточной глубиной, где >производится приведение судна к своей нормальной осияв ке,путем заполнения балластных отсев ов понтонов за>бортной водой.
Чтсбы палуба >понтонов с малой высотой борта не сказалаc ü .погруженной в воду, затопление понтонов производится поочередно группами, начиная с групп .понтонов с наименьшей высотой борта.
В >первую очередь производится одновременное затопление понтонов и V групп по их;предельную осадку.
Устройство, закрепляющие понтоны 1 и групп, снимаются,,после чего эти группы понтонов удаляют от борта судна>. Затем производится одновременное затопление и снятие
30 понтонов II u IV групп.
388951
Предмет изобретения
2 2
А-А
Составител В. Софман
Техред T. Курилко
Редактор Г, Ивчеикова
Корректор В. )Колудева
Заказ 2943 10 Изд. № 766 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Последней затапливается 1П группа понтонов, имеющая наибольшую высоту борта.
К моменту достижения судном своей нормальной осадки понтоны П1 группы погружаются в воду до своей:предельной осадки, сохраняя .поверхность, палубы выше действующей ватерлинии.
Таким образом, понтоны с ра зличной высотой борта обеспечивают как плавание системы судно- понтоны с уменьшенной осадкой, так и снятие понтонов в период,при ведения судна к своей нормальной осадке.
При .постановке понто нов на плаву применительно к системе, состоящей из пяти групп понтонов,,первой за крепляются и осушаются понтоны группы III, затем II u IV гру пп одно,временно и, наконец, понтоны 1 и V ..групп одновременно.
Система судно- понтоны, состоящая из плавающего судна и поддерживающих его понтонов, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса комплекта понтонов и,получения соответствующего приращения подъемной силы .понтонов для уменьшения осадки судна на заданную величину при спуоке всплытием нли транопортировании судна на понтонах но мелководным фарватерам,,понтоны, входящ,l в состав системы, выполнены в виде каскада из групп спаренных .понтонов с различной высотой борта, допускающей возможность последовательного снятия понтонов,при минимальном запасе плавучести, начиная с группы (пары) понтонов, имеющей наименьшую величину надводного бортас