Вс'лиоюзная^;fivr-^'^-'?'hl'-''^^rii:'^e^"'^

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНйЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СООТГ Советских

Соцмапмстммоснмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 VI.1971 (№ 1668874/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ъ 11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 15.XI.1973

M. Кл. В 63h 5/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий

УДК 629.1.037.2(088.8) 3!СИНАЯ

1,,а у1, (гаа . р ° 1 а а а

В. Н. Гедрайтис, В. К. Климов, М. Н. Никитин и Н. А. Сорокин

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕДОВОЙ ЗАЩИТЫ ВИНТО-РУЛЕВОГО

КОМПЛЕКСА СУДНА

Предмет изобретения

Йзобаретейие относится к судостроению, и частности к устройствам для ледовой защиты винто-рулевого комплекса судна.

Известны устройства для ледовой защиты винто-рулевого комплекса судна, включающие закрепленные по обеим сторонам,корпуса клинообразные плавники.

Цель изобретения — повышение эффектив-, ности устройства применительно к судам с полутоннельной кормой.

Это достигается тем, что клинообразные плавники расположены параллельно баток,сам кормы, причем сечения плавников в плоскости шпангоутов расположены параллельно нижним ветвям шпангоутов, образующих тоннель, а в плане плавники имеют форму, близкую к треугольнику с основанием, выполненным по радиусу, обеспечивающему поворот насадки.

На фиг. 1 показан винто- рулевой комп- 20 лекс, вид сбоку, и его защита; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — проекция винторулевого комплекса и его защиты на плоскость мидельшпангоута.

Устройство состоит из клинообразных плавников 1, расположенных по отношению к корпусу 2 судна следующим образом. Осевая линия 3 притыкания плавника 1 к корпусу 2 судна расположена наклонно к основной линии параллельно батоксам 4 полутоннельной 30

Я

Кормы . С.еченйя б плавника в плоекост 11 шпангоутов расположены под углом к диаметральной плоскости судна параллельно нижним ветвям шпангоутов, образующих тоннель б. Плавники в плане имеют форму, близкую к форме треугольника с вершиной 7 в носовой части, расположенной .непосредственно на корпусе судна, а крайняя точка 8 основания 9 отнесена от корпуса на расстояние, несколько превышающее половину диаметра насадки 10. Основание плавника выполнено по радиусу для поворота насадки на максимальный угол перекладки. Такая конструкция, конфигурация и расположение ледовой защиты движительного комплекса для судна с полутоннельной кормой позволяет отводить от движителя наиболее опасный крупный лед.

Устройство для ледовой защиты винто-рулевого комплекса судна, содержащее закрепленные по обеим сторонам корпуса клинообразные плавники, отличаюшееея тем, что, с целью повышения эффективности устройства применительно к судам с полутоннельной кормой, клинообразные плавники расположены параллельно батоксам кормы, причем сечения плавников в плоскости шпангоутов расположены параллельно нижним ветвям шпан388958 гоутов, образующих тоннель, а в плане плавники имеют форму, близкую к треугольнику с основанием, выполненным по радиусу, обеспечивающему поворот насадки.

Редактор Г. Ивченкова

Составитель Б. Софман

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Царькова и Е. Хмелева

Заказ 3010/4 Изд. № 768 Тираж 496 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2