Библиотека \
Реферат
О П И С А Н И Е 388988
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
3 явлено 03.1.1972 (№ 1732702/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания ЗО.Х.1973
М. Кл. В 65g 69/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.874(088.8) 1
А. И. Борохович, С. В. Малеванная,,; -- .-:ддТggp, М. E. Сукацкий и В. В. Иванов
Специальное конструкторское бюро № 3 Министерства автомобильной промышленности СССР
Авторы изобретения
Заявитель
ТЕЛЕСКОП И ЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к механизации погрузки и выгрузки штучных грузов.
Известны телескопические платформы, применяемые, например, в,качестве грузонесущего устройства крана-штабелера, содержащие неподвижное основание и две ил и более выдвижные ступени (вилы), на верхней из которых располагается груз. Ступени передвигаются взаимодействием механических передач, например пары зубчата я рейка-шестерня, расположенных .на парных вилах. Привод указанных .передач может быть электромехан ическим или гидравлическим.
Цель изобретения — упрощение конструкции телескопической .платформы,и уменьше,ние ее габаритов.
Это достигается тем, что промежуточные подвижные ступени выполнены в виде сочетания .первичной и вторичной систем линейных электродвигателей, соответственно вторичная и первичная системы которых ра сположены на рядом лежащих ступенях платформы. Для получения максимального хода выдвижения ступен и без разрыва магнитного поля вторичные системы электродвигателей каждой ступени, кроме последней, выполнены в виде двух независимых статоров.
На фиг. 1 изображена предлагаема я телескопическая платформа, продольный разрез; на фиг. 2 — вилы, выдвинутые влево; на фиг. 3 разрез по А — А на фиг. 1.
На,неподвижном основании 1 платформы установлены статоры 2 и 8 асинхронных ли;нейных электродвигателей. На промежуточной выдвижной ступени 4 имеется металлическая пластина 5, служащая вторичной системой линейного электродвигателя и взаимодействующая со статорами 2 и 8. На этой же сту10 пени установлены статоры 6 и 7, взаимодействующие с металлической пластиной 8, закрепленной .на конечной выдвижной ступени 9 и служащей вторичной системой линейного двигателя.
15 Максимальный . ход,выдвижения каждой ступени без размыкания магнитного поля достигается,наличием двух статоров,на неподвижном основании и промежуточной ступени.
20 Платформа ра ботает следующим образом.
При необходимости выдвижения влево на обмотки статоров 2 и 6 подается, напряжение.
Создавшиеся магнитные бегущие поля индуктируют в пластинах 5 и 8 токи. Взаимодействие токов первичных и вторичных систем линейных асинхронных двигателей приводит к передвижению, выдвижных ступеней. При выдвижении вправо от среднего положения ступеней напряжение подается на обмотки ста30 торов 8и 7.
388988
Предмет изобретения
9 фиг. 1
Фиг. 2
А-А
4 1уг.З
Составитель М. Москалец
Техред Т. Ускова
Корректоры: Л. Орлова и Е. Хмелева
Редактор Г. Ивченкова
Заказ 2928/16 Изд. № 745 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Телескопическая пла|тформа крана-штабелера, содержащая выдвижные ступени и линейные асинхронные электродвигатели, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения ее габаритов, каждая промежуточная ступень выполнена в виде сочетания первичной и вторичной систем двух линейных электродвигателей, соответственно вторичная и первичная системы которых расположены на рядом лежащих ступенях платформы.
2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения максимального хода выдвижения ступени в обе стороны без размыкания магнитного поля, вторичные системы электродвигателей каждой ступени, кроме последней, выполнены в виде двух, независимых
10 стато ров.