Патент 389

Гидравлический подъемник

 

1Х 389

Класс 35а

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИCAHИЕ гидравлического подъемника.

К патенту Б. П. Кочкина, заявленному 3 мая 1922 года (ваяв. свид. № 75583).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Восстановление разрушенных линий, особенно железнодорожных мостов, выдвинуло необходимость применения всевозможных способов при подъемке тяжестей, мостовых ферм и проч. Для поднятия упавших мостовых ферм обыкновенно пользуются гидравлическими вертикальными домкратами, существенный недостаток которых, по мнению автора, заключается в том, что они способны поднимать тяжести в один прием лишь на высоту 5" — 8". Предварительно для подъемки ферм приходится сооружать различные приспособления в виде свайных опор, шпальных клеток или ряжей с перекрытием их балками; на эти балки и вывешиваются поднимаемые фермы, под которые, при поднятии их на необходимую высоту, подводится свайная или ряжевая конструкция. Затем начинается второй период работ, именно: подъемные аппараты устанавливают на подведенную под ферму опору и тогда уже подъемка доводится до требуемой высоты окончательно. Из сказанного видно, что такая работа сопряжена с малополезной затратой строительных материалов, времени и рабочей силы.

Предлагаемый гидравлический подъемник имеет целью возможность поднимать фермы непосредственно с устоев или быков в один прием на высоту от 16" до 32". Существенная часть предлагаемого подъемника заключается в триангеле, неподвижно насаженном на ось, вращающуюся в подшипниках, укрепленных в таврах и приводимых в движение действием гидравлического цилиндра, при посредстве насоса, нагнетающего масло в цилиндр, под давлением примерно до 300 атмосфер. Отдельные части подъемника следующие: основная станина; подъемный триангель с коленчатой цепью; механизм, соединяющий триангель с поршневым штоком гидравлического цилиндра и удерживающий триангель в любом положении при подъеме груза; гидравлический цилиндр.

На фиг. 1 изображен вид сбоку станины и механизма, на фиг. 2 †вертикальный разрез по А1> на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез по ВГ на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез по КРММО на фиг. 1, на фиг. 5 — разрез по .7Е на фиг. 1 (или С Т на фиг. 4) и на фиг. 6 — цепь.

Основная станина состоит из желез. ного листа 7, к которому приклепаны ( две двухтавровые балки 2 и 3 (фиг. 1: и 5). Для усиления прочности тавров и более удобного прикрепления к ним подшипников для оси триангеля, в пред-, положении передачи давления последних через подшипники на большую, площадь одного конца тавров, к верти- кальным стенкам их с обоих сторон., прикрепляются накладки 4, 5, б и 7 ! (фиг. 2 и 4). Для этой же цели сверх накладок 5 и 4 прикрепляются два уголка 8 и 9, лежащие нижними своими полками, частью, на нижних полках, тавров, частью же на основании 77, i стойки 70, поддерживающей ось триан- геля, плотно обхватывая стойку имею- щимися в основании уголков прорезями, (фиг. 2 и 4). С наружной стороны основной станины расположены консоли, 12, 13. 74, 75, 76, 77, 78 и 19 и с хво-, стового конца ее терцевой лист 20 (фиг. 1 — 5). К станине прикрепляется триангель и гидравлический цилиндр.

Подъемный триангель состоит из, двух стальных треугольников 27, 22 (фиг. 1, 2 и 4) с закругленными вер-, шинами, неподвижно насаженными на, ось 23, качающуюся в подшипниках

24 и 25, укрепленных в гнездах, проделанных в таврах. Z и 3, накладках

4, 5, б, 7 и угольниках 8 и 9 (фиг.

2 и 4). Ось триангеля, кроме подшипников 24 и 25, поддерживается, еще в середине стойкой 70, помощью подшипника, устроенного вверху ее и, таким образом, она представляет из себя балку на трех опорах, располо-, женных на одинаковых расстояниях друг от друга (фиг. 2 и 4). Головка стойки

70 представляет из себя кольцо распо-, 7 ложенное между щеками триангеля, и может противодействовать перемещению щек триангеля на оси в горизонтальном, направлении. Для той же цели на оси;

23, между наружными поверхностями щек триангеля 27 и 22 и подшипниками 24 и 25 (фиг. 2 и 4), одеваются бронзовые кольца 36,37 (фиг. 2, 3, 4), которые прикрепляются к оси триангеля шурупами. Для предупреждения про- l движения оси 23 в горизонтальном на-, правлении в подшипниках 24 и 25, при работе подъемника, закладываются уголь- ники 26, 27, внутренними поверхностями опирающиеся на кромки верхних и нижних полок тавров 2,3 и ограничивающие концы оси 23, наружными же поверхностями опирающиеся на вертикальные уголки 28, 29, 30, 37 и горизонтальные 32, 33, 34, 35, прикрепленные своими полками к основанию и консолям 72, 13, 76 и 77 (фиг. 1, 2, 4).

Через другие два отверстия, находящиеся внизу триангельных щек, вставляется стальной валик 38 (фиг. 1, 4, и 6) с заточками для щек триангеля и гаек 39 и 40 с шайбами, благодаря чему щеки триангеля соединяются в одну общую неподвижную систему. На среднюю цилиндрическую часть валика 38, как на ось, одевается грузовая цепь своим верхним звеном 41 (фиг. 1 и 4).

Это звено цепи скрепляется последовательно со следующими звеньями 42, 43, 44 и т. д, (фиг. 1 и 6) при помощи валиков 45, 46, 47 и 48, имеющих шайбы и шплинты, благодаря чему цепь может быть легко, в случаях надобности, как будет пояснено дальше, удлиняема или укорачиваема.

К концу цепи подвешивается крюк для сцепления ее с поднимаемым грузом, фермами и т. п, Точно также закладывается валик 49 с такими же заточками гайками 75, 52 (фиг. 1, 2), шайбами и шплинтами в отверстие щек триангеля при верхней вершине их, и на среднюю заточку его одевается ушко головки 50, соединяющей триангель с поршневым штоком 53 гидравлического цилиндра 64 (фиг. 1 н 2).

Механизм, удерживающий груз, устроен следующим образом; из фиг. 1 видно, что головка 50, соединяющая поршневой шток с триангелем, имеет в одном своем конце ушко, одетое на валик 49, в другом же своем конце цилиндрическое отверстие с нарезкой, в которое и ввинчивается, также имеющий винтовую нарезку, поршневой шток 53, на который, для большего скрепления, навинчивается контргайка 85. Средняя часть цилиндрической головки 50 обделана в виде шестигранной гайки (фиг. 3), для более удобного прикрепления ее к головке скоб 54 и 55, образующих из себя хомут, скрепленный снизу заклепкой с потайной головкой 56, вверху же болтом 57, проходящим одно- временно через заплечико хомута и серьгу 58, одетую на верхнее заплечико: хомута и, таким образом, соединяющим серьгу 58 с хомутом в одно целое.

Нижнее заплечико хомута, одетого на шестигранник 50, серьгою 93 (фиг. 3), и валиками 67, 94 шарнирно соеди- няется с ушком подушки 59, прикре-, пленной заклепками к нижнему листу 7.

К скобам хомута 54, 55 прикреплены две шпильки 65 и 65 (фиг. 1 и 3), имеющие на обоих концах винтовую нарезку. Одним своим концом шпильки ввинчиваются в отверстия, как в ско-, бах хомутов, так и теле шестигранника;

50, на других >ке концах они имеют ! гайки с контргайками. На шпильки одеваются собачки 62,63, двигающиеся при подъемке груза аппаратом по шерсти ! храповых зубьев, вырезанных на щеках

60, 67, привинченных общими болтами к кладкам 4,5, а следовательно и стен-, ками тавров 2 и 3. При перемещении вершины триангеля, а вместе с ней и соединительной головки поршневого штока, по направлению к- цилиндру, собачки 62, 63 могут свободно двигаться по шерсти храповых зубьев щек

60, 61. При обратном движении необ- ходимо освободить собачку от храповых зубьев, приподняв их концы, пере-, мещением ручки 67 на верхнее гнездо имеющейся в окружности головки серьги

58, для чего нажимается, предварительно, защелка 68, освобождающая из гнезда зуб ручки 67, соединенный шарнирно с упомянутой защелкой. При ра-, боте подъемника ручка 67 ставится зу- бом против нижнего гнезда, т. е., в свое нормальное положение, чему также способствует изображенная на фиг. 1 спиральная пружина.

Гидравлический цилиндр 64, изготовленный из литой- стали с крышками

77, 70, бронзовым сальником 72 (фиг.

1, 4, 5), двумя цапфами 74, 77, вращается в подшипниках 75, 76, вставленных в станины 78,81, в свою очередь, прикрепленные, с прокладками 79, 80,: к стенкам тавров 2 и 3. Станины 78 и 87 скреплены в верхних своих концах скобою 73, привинченной к ним (фиг. 1 и 5) шестью болтами. В месте прикрепления цилиндра система усилена,, снаружи тавров консолями 75 и 79, а внутри их †диафрагм 88, скрепленной с таврами, также как н консоли, угольниками 89, 90 (фиг. 5). Поршень

83 стальной, представляющий одно целое с поршневым штоком 53 (фиг. 1, 4), имеет медную поршневую рубашку 84, муфту 86 для скрепления рубашки с корпусом поршня и тарелки 85 и 87, между которыми и поршнем закладываются кожаные манжеты, обусловливающие совершенно плотное примыкание поршня к лицу цилиндра. Для аналогичной цели делается набивка 82 в гнезде сальника, изображенная на фиг. 4. Гидравлический насос нагнетает в цилиндр масло через отверстие, имеющееся во фланце цилиндра (фиг. 1); такое же отверстие имеется в другом фланце, причем эти отверстия трубками соединены, первое с гидравлическим цилиндром, второе с открытым резервуаром, наполненным маслом. Давление на рабочую сторону доводится, примерно, до 300 атмосфер, на нерабочую, при помощи регулятора, давление допускается не менее 4 атмосфер.

Автор рекомендует поднимать обычно груз шестью подъемниками, по три с каждого конца фермы. Прицепив поднимаемую ферму к концам цепей двух крайних из подъемников, начинают нагнетать в них масло, при условии нахождения триангелей в нижних положениях и поршней у передних крышек цилиндров. Рукоятка 67 должна быть поставлена на нижний зуб с тем расчетом, чтобы собачки примыкали к храповым зубьям щек 60 и 67.

Когда поршни и триангели дойдут до своего крайнего положения, груз подхватывают на средине подъемники, мощность которых раьна сумме двух крайних подъемников, и продолжают действовать ими также как и первыми двумя. Затем в первых двух укорачивают цепи на одно, два или более звеньев, в зависимости от величины, на которую поднят груз, а эта последняя зависит, как от величины плеч триангеля, так и от количества работающих подъемников, и продолжают работу первыми подъемниками с двух сторон и т. д, При возвра|цении триангеля в первоначальное положение приходится прежде всего освободить собачки рукояткой 67 от храповых зубьев, а затем понижать, помощью насоса, и при том постепенно, давление на рабочую сторону поршня,, вследствие чего триангель, силою тя- жести грузовой цепи, примет свое край- нее первоначальное положение. !

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Гидравлический подъемник для установки мостовых ферм и подъема иных; тяжестей, характеризующийся примене1 нием рычага, соединенного растянутым, звеном 47 с грузовою шарнирною, цепью и состоящего из двух металли- ческих, сплошных треугольников закрепленных на оси 23, вращак в подшипниках 24,25 особой станинь; и в стойке 70, каковой рычаг шарнирно соединяется с поршнем качающегося гидравлического цилиндра 64 посредством штока 53 и головки 50, обхватываемой хомутом 54, 55 и соединенной с собачками 62, 63, западающими в углубления зубчатых кромок листов 60, 67, присоединенных к станине подъемника серьгою 93, связанной также с вышеуказанным хомутом 54,55, поддерживающим серьгою 58 рычаг 67, при посредстве серьги 69 поворачивающий вышеупомянутые собачки 62, 63— для сцепления или расцепления их с зубчатыми кромками листов 60.