Патент ссср 389004

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

389004

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Завиоимос от авт. свидетельства №

Зая влено 18.Х.1971 (№ 1706478/27-11) с Рерисоединением заявки №

Приор:итет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 22.Х.1973

М. Кл. В 66d 5/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР о делам изооретений и открытий

УДК 621.863(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

К. Л. Лямец, А. И. Олейник и И. М. Сандлер

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к тормозным устройствам для лодъемно-транспортных машин и может быть использовано для торможения роликов неприводных наклонных рольгангов, неприводных тележек, барабанов лебедок и т. п.

Известное устройство для торможения рабочего органа содержит рабочий орган, связанный с фрикционной муфтой, снабженной прижимными колодками, находящимися под воздействием центробежных грузов, имеет .сложную конструкцию и не обеспечивает регулирование скорости в процессе работа.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков — достигается тем, что рабочий орган снабжен зубчатым колесом, а фрикционный тормоз закреплен на одной оси с ним, Фрикционный тормоз взаимодействует с рабочим органом посредством зубчатой пары и выполнен в виде валика с шестерней. На валике шарнирно закреплены коромысла, кинематически связанные со скользящей по нему муфтой, изготовленной совместно с диском.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Тормозное устройство содержит рабочий орган 1 и фрикционный тормоз 2, установленные на оси 8.

Рабочий орган снабжен зубчатым колесом 4.

Фрикционный тормоз выполнен в виде валика 5 е шестерней б, взаимодействующей с зубчатым колесом 4. На валике установлена с возможностью скольжения вдоль него муфта

s 77, изготовленная совместно с диском 8. На валике 5 шарнирно закреплены коромысла 9, кинематически связанные с муфтой 7.

В торце корпуса фрикционного тормоза ус10 тановлен с возможностью регулировки фрикционный диск 10.

При достижении нагруженным рабочим органом верхнего предела расчетной скорости центр тяжести коромысел под действием цент15 робежных сил стремится удалиться от оси валика 5, поворачиваясь вокруг шарниров по часовой, стрелке.

При этом повороте коромысел 9 муфта 7 перемещается .вдоль валика 5 вперед и ее диск

20 8 начинает, прижиматься к фрикционному диску 10.

Силы трения создают тормозящий момент, в результате чего скорость рабочего элемента начинает падать до расчетного.

2s Зубчатая передача от рабочего элемента к тормозному устройству может быть любой, однако передача с внутренним зацеплением является предпочтительной, так как она обеспечивает безопасность работы и ограждает от

30 загрязнения и внешних ударов.

389004

Предмет изобретения

Составитель И. Сандлер

Техрсд Т. Ускова Коррсктор В. Федулова

Редактор Г. Ивченкова

Заказ 2817/14 Изд. № 746 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсний и открытий

Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозное устройство для подъемно-транспортных машин, содержащее установленный на оси рабочий орган и фрикционный тормоз, отличающееся тем, что, с целью регулирования и поддержания скорости рабочего органа в заданных пределах и упрощения конструкцин, рабочий орган снабжен зубчатым колесом, а фрикционный тормоз, закрепленный на одной оси с рабочим органом и взаимодействующий с ним посредством зубчатой пары, вы5 полнен в виде валика с шестерней, на котором шарнирно закреплены коромысла, кинематически связанные со скользящей по валику муфтой, изготовленной совместно с диском.