Основание взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 389197
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23,Х11.1971 (№ 1728486/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 27.Х.1973
М. Кл. Е Olc 3/06
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий "ДК 624.139.2(088.8) Авторы изобретения
Г. М. Шахунянц и С. А. Войтов
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
ОСНОВАНИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ, АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области строительства аэродромо в, автомобильных и железных дорог, в частности к основаниям на пучинистых грунтах.
Известные основания с теплоизоляционным покрытием из плит, преимущественно пенопластовых, не могут быть использованы на переходных участках от вспученного основания к невспученному.
Предлагаемое основание обеспечивает равномерный переход от вспученного участка основания к участку неравномерного пучения.
Достигается это тем, что на участке равномерного пучения алиты теплоизоляцпонного по крытия укладывают сплошным массивом, а примыкающие к нему плиты — ря дами и образуют проемы .с уменьшением суммарной площади,по длине ряда.
Кроме того, плиты теплоизоляционного покрытия, выполненные с отверстиями,с уменьшением суммарной площади по длине ряда, укладывают с зазорами, уменьшающимся по длине ряда.
На фиг. 1 и фиг. 2 изображено предлагаемое основание в двух проекциях.
На участке неравномерного пучения 1 (основной участок) теплоизоляционное IIIOкрытие 2 укладывают сплошным массивом на ширипу, не допускающую боковое промерзание в опречеленных границах. Толщина теплоизоляции такова, при которой под ней счет промерзания пучинистого грунта.
Благодаря укладке теплоизоляции на основном участке, а, следовательно, и отсутствию пучения грунтов, основание будет занимать летний уровень 3 пли ровень, соответствующий уровню на равномерно вспученных участках 4.
10 С целью обеспечения плавного перехода 5 от участка неравномерного пученпя к в спученным участкам плиты теплоизоляции укладывают рядами и образуют проемы 6 с уменьшающей суммарной площадью покры15 тия по длине ряда.
Предмет изобретения
1. Основание взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных до20 рог на пучинистых грунтах с топлоизоляционным покрытием из плит, преимущественно пенопластовых, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ра.вномерного перехода от вспученного участка основания к участку
25 неравномерного пучения, на последнем плиты теплоизоляционного,покрытия укладывают сплошным массивом, а примыкающие к нему плиты — рядами и образуют проемы с уменьшением суммарной площади по длине
Зо ряда.
389197
4ъг 1
cog g
Составитель И. Кроткова
Texpeд Т. Миронова
Корректоры А Дзесова и Е. Сапунова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 2841,, 10 Изд. № 772 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Основание по,п. 1, отличающееся тем, что плиты теплоизоляционного покрытия выполнены с отверстиями с уменьшением суммарной, площади по длине ряда.
3. Основание по in. 1, отличающееся тем, что плиты укладывают с зазорами, уменьшающимися по длине ряда.