Топливная форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
389278
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства ¹
М, Кл. F 02с 7/22
F 23d ll/28
Заявлено 13.IX.1971 (№ 1697252 24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05,VII.1973. Ьюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 24.Х.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
УДК 621.438.056(088.8) Авторы изобретения А. Н, Крапивенцев, Н. Н. Захаров, А. И. Меленчук и В. Г. Дубовой
Заявитель Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА
Изобретение относится к топливпым форсупкам камер сгорания газотурбинных двигателей.
Известны топливные форсункп, содержаьцие корпус,с топливоподводящим и сливным каналами, выходным соплом и регулирующим клапаном, расположенным по оси сливного канала.
Предлагаемая форсунка отлича ется от известных тем, что топливоподводящий канал соединен со сливным двумя перепускными магистралями, B последних размещены регулирующие клапаны и, кроме того, в данной пз магистралей установлен отсечной клапан.
Такое выполнение позволяет регулировать характеристику форсунки и улучшает ра. пыливание топлива в широком диапазоне режимов расхода.
На чертеже схематично представлена форсунка, разрез.
В корпусе 1 форсунки выполнены топливоподводящий 2 и сливной 8 каналы, соединенные между собой перепускными магистралямп
4 и 5 с установленными в них регулирующими клапана ми б и жиклерами 7.
В магистрали 4 размещен отсченой клапан
8, а на выходе из форсунки — распылитель 9 с соплом 10.
При работе форсункп топливо поступает из капала 2 в распылитель 9 и затем в coII;Io 10.
Часть топлива возвращается па слив через канал 3. Клапаны б и 8 при этом закрыты.
При регулировании расхода топлива, например, на режиме запуска клапаны 8 и б открыты и часть топлива пз капала 2 перетекает в канал 8, повышая давлен;Iå в последнем, уменьшая количество перепускаемого топлива
1О и увеличивая расход через сопло 10.
Прп работе форсунки на рабочем режиме двигателя для согласования расхода топлива двигателя с расходом топлива других форсунок открывают клапан б магистрали 5 при
15 закрытом клапане 8 и тем самым изменяют расход топлива через сопло 10.
Предмет изобретения
Топливна я фосунка, содержащая корпус с
20 каналами для подвода и слива топлива, регулирующим клапаном и соплом, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения распыливания в широком диапазоне режимов расхода топлива, топливоподводящпй канал соединен со
25 сливным двумя перепускнымп ма гистралямн, в последних размещены регулирующие клапаны, а в одной из магистралей установлен отсечной клапан.
389278! е в
1
8акрьип Открыв
Составитель Л. Матюшечкин
Редактор Н. Вирко
Техред Т. Курилко
Корректоры: О. Тюрина и Г. Запорожец
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3108/20 Изд. № 762 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5