Топливная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

389278

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹

М, Кл. F 02с 7/22

F 23d ll/28

Заявлено 13.IX.1971 (№ 1697252 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05,VII.1973. Ьюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 24.Х.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 621.438.056(088.8) Авторы изобретения А. Н, Крапивенцев, Н. Н. Захаров, А. И. Меленчук и В. Г. Дубовой

Заявитель Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к топливпым форсупкам камер сгорания газотурбинных двигателей.

Известны топливные форсункп, содержаьцие корпус,с топливоподводящим и сливным каналами, выходным соплом и регулирующим клапаном, расположенным по оси сливного канала.

Предлагаемая форсунка отлича ется от известных тем, что топливоподводящий канал соединен со сливным двумя перепускными магистралями, B последних размещены регулирующие клапаны и, кроме того, в данной пз магистралей установлен отсечной клапан.

Такое выполнение позволяет регулировать характеристику форсунки и улучшает ра. пыливание топлива в широком диапазоне режимов расхода.

На чертеже схематично представлена форсунка, разрез.

В корпусе 1 форсунки выполнены топливоподводящий 2 и сливной 8 каналы, соединенные между собой перепускными магистралямп

4 и 5 с установленными в них регулирующими клапана ми б и жиклерами 7.

В магистрали 4 размещен отсченой клапан

8, а на выходе из форсунки — распылитель 9 с соплом 10.

При работе форсункп топливо поступает из капала 2 в распылитель 9 и затем в coII;Io 10.

Часть топлива возвращается па слив через канал 3. Клапаны б и 8 при этом закрыты.

При регулировании расхода топлива, например, на режиме запуска клапаны 8 и б открыты и часть топлива пз капала 2 перетекает в канал 8, повышая давлен;Iå в последнем, уменьшая количество перепускаемого топлива

1О и увеличивая расход через сопло 10.

Прп работе форсунки на рабочем режиме двигателя для согласования расхода топлива двигателя с расходом топлива других форсунок открывают клапан б магистрали 5 при

15 закрытом клапане 8 и тем самым изменяют расход топлива через сопло 10.

Предмет изобретения

Топливна я фосунка, содержащая корпус с

20 каналами для подвода и слива топлива, регулирующим клапаном и соплом, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения распыливания в широком диапазоне режимов расхода топлива, топливоподводящпй канал соединен со

25 сливным двумя перепускнымп ма гистралямн, в последних размещены регулирующие клапаны, а в одной из магистралей установлен отсечной клапан.

389278! е в

1

8акрьип Открыв

Составитель Л. Матюшечкин

Редактор Н. Вирко

Техред Т. Курилко

Корректоры: О. Тюрина и Г. Запорожец

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3108/20 Изд. № 762 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5