Передвижная формовочно-стилочная торфяная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

flATEHT HA HBOBPBTEHNE

О ПИСАНИЕ

11ередв1лжной формовочно-стилочной торфяной машины.

К патенту Научно-исследовательского института торфяной иромышленностн „ИНСТОРФ", заявленному 12 апреля

1931 года (заяв. свид. № 86719). действительный изобретатель умерший М. С. Типермас.

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1934 гола.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1934 года, (143) При торфяных разработках для резки формованной торфяной ленты на п; ле стилки в торфяные кирпичи обычно предварительно применяется формовка торфяной массы через особые мундштуки под прессом, где для проталкивания массы требуются значительные усилия для преодоления сопротивлений от трения о боковые стенки мундштука, изменяющихся в зависимости от механических свойств торфа, его толщины и пр. В виду этого часты случаи расслоения торфяных кирпичей во время сушки вследствие невозможности при э;.ом способе формовки регулироват степень нажатия при пропуске торфяной массы через мундштук, а потому нельзя достигнуть равномерного напряжения в ленте. Между тем, например, при коксовании торфяных кирпичей, расслоение их не должно быть допускаемо.

В предлагаемой стилочно-формовочной машине, установленной на гусеничном тракторе, для формовки применены две ленты, между которыми пропускается торфяная масса. Формующие ленты ма1 шины устанавливаются по отноше . друг и другу подвижно, для возмож ности регул. рования промежутка между лентами для прохождения торфяной массы соответствующей толщины под определенным давлением. ! В случае превышения давления лепты автоматически раздвигаются, что дает !, возможность получеHvÿ равномерного напряжения в фор мова н ной торфяной ленте на поле стилки.

На чертеже фиг. 1 изображает ооко вой вид машины; фиг. 2 — вид ее в, плане; фиг. 3 — вид с торца.

Передвижная формовочно-стилочная машина установлена на гусеничном тракторе 1 и снабжена кузовом 2. поперечно поставленным на гусеничном

; ходу и загружаемым торфом-сырпом от экскаватора, фрезерами или какоголибо другого торфодобывающего агрегата. В кузове 2 расположены транспортный шнек 3 и формующие лепты4.

Шнек и формующие ленты приводятся в движение от двигателя 6 через коробку скоростей 7 гусеничного хода 8, через о

% ° Ф»я

Р 9 < !

Г ременную передачу 9 и через пару конических шестерен 10, передающих вращение валу шнека, а от него через пару цилиндрических шестерен 12 н цепную передачу 11 формующим лентам. Таким образом, скорости движения стилоч loFo аппарата строго согласованы со скоростью поступательного движения трактора.

Процесс работы машины протекает следующим образом. Кузов 2 загружается на месте добычи торфом-сырцом и направляется по полю стилки, выпуская на своем ходу прн включении в действие шнека 3 и формующих лент 4 торфяную ленту параллельно ходу машины. Лента эта тут же режется специальным аппаратом на кирпичи треЭксиерт Ф. H. Блистанов

Редактор Г, Н. Арефьев буемых размеров. Благодаря тому, ло машина имеет передний и задний рабочий ход, стилка ленты идет непрерывно. В работу пускаются две и более формовочно-стилочных машины в за-! висимости от производительности торфодобывающего агрегата.

Предмет и атента.

Передвижная формовочно-стилочная торфяная машина, установленная на гусеничном тракторе и снабженная поперечным транспортирующим шнеком, отличающаяся тем, что две формующне ленты машины выполнены раздвижными, с цель:о регулирования слоя торфяной массы между лентами и величины давления.

Ркя..йроияолигращ . 1амбовсаая, 12, Зак. 9%i.