Патент ссср 389306

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 8 Û

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сои =- Советских

Соц . =пистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено OI.VJI.1971 (№ 1681250/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет— ипуоликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 11Л 1.1974.

М. Кл. F 16d 1/08

< осудврстваивый комитет

Совета Миииотров СССР оо делам иваорвтвиий и открь тий

УДК 621.757.253-254.64 (088.8) Авторы изобретения

П. E. Сер гиен ко

Заявитель

БЫСТРОРАЗЪЕМпОЕ СОЕДИНЕИИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ

Изобретени; относится к области машиностроения и предназначено для передачи значительных по величине нагрузок.

Известно быстроразъемное соединение вала со ступицей с помощью промежуточной кониеской втулки, составленной из двух продольных частей и связанной с гайкой-съемником. 1авление на посадочную поверхность вала роизводится в результате запрессовки втулки

r ри затягивании накидной гайки.

Зто соединение пе позволяет создавать на пссадочной проверхности вала достаточно большие удельные давления и, следовательно, не обеспечивает необходимую нагрузочную способность. Большое удельное давление можно получить только при прессовой и горячей посадках, однако конструкция втулки не позволяет осуществит ее насадку вгорячую на вал без осевого смещения относительно посадочной поверхности, произвести быстрый демонтаж без нагрева или приложения больших усилий распрессовки.

Кроме того, в этом соединении проворот стуш.цы относительно вала в случае перегрузки соединения приведет к отвороту гайки и, следовательно, и ослаблению соединения.

С целью устранения этих недостатков в предлагаемом быстроразъемном соединении части втулки в предварительно собранном состоянии сопряжены одна с другой без зазора, а угол конусности конических поверхностей во втулке и ступице равен удвоенному углу трения.

Кроме того, коническая втулка зафиксирована от проворота в ступице, например, цилиндри5 ческими штифтами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое быстроразъемное соединение, продольный разрез; II3 фиг. 2 — разрез по А — Л,на фиг. 1.

Ступица 1 имеет отверстие с конической по1р верхностью, радиусные продольные пазы для цилиндрических штифов 2 и грузовую резьбу.

1= аз;.езная втулка 3 состоит из двух продольных частей, на наружной поверхности которых выполнена коническая поверхность, сопрягаемая

)5 с конической поверхностью отверстия в ступице, и радиусные продольные пазы под цилиндрические штифты, а на внутренней — посадочная поверхность для сопряжения с валом 4, например, коническая, и кольцевой паз для за2р цепления с гайкой-съемником 5, имеющей грузовую резьбу и глухие отверстия под ключ.

Ступица со втулкой в собранном виде нагревают и вгорячую насаживают па вал. Перед нагревом гайга-съемник 5 должна быть слегка

25 затянута с целью ликвидации зазоров в сопряжениях. Если необходимо произвести распрессовку, достатчоно на — 1,5 оборота отвернуть гайку-съемник 5. Так как конусность поверхности сопряжения корпуса 1 и втулки 8 выбираЗр ется с углом конусности, равным удвоенному

389306

Фиг. У

Составитель И. Антипова

Текред T. Курилко

Корректор Л. Новожилова

Редактор Е. Васева

Заказ 199 Изд. № 322 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14. углу трения для материалов этих деталей и состояния поверхностей их сопряжения, распрессовка будет легкой.

Предмет изобретения

1. Быстроразъемпое соединение вала со ступицей с помощью промежуточной конпческон втулки, составленной из двух продольных частей и связанной с гайкой-съемником, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возмо;кности горячей посадки на вал предварительно собранной конической втулки со ступицей, части втулки в предварительно собранном состоянии сопряжены одна с другой без зазора, а угол копусности конических поверхностей во втулке и ступице равен удвоенному углу трения.

2. Соединение по и. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения его самопроизвольного демонтажа, коническая втулка зафиксирована от проворота в ступице, например, цилиндрическими штифтами.