Колодочно-ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

38932!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VI.1971 (№ 1673033/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.Х.1973

М. Кл. F 16d 49/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изасретений и открытий

УДК 621-592(088.8) Авторы изобретения

П. В. Ефимов и Д. Б. Шитиков

Заявитель

КОЛОДОЧНО-ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам.

Известны колодочно-ленточные тормоза, содержащие колодки, закрепленные на внутренней поверхности параллельных гибких тяговых элементов, охватывающих тормозной барабан.

Основными недостатками таких тормозов является неравномерный износ тормозного барабана и недостаточная гибкость,и прочность тяговых элементов.

Предлагаемый колодочно-ленточный тормоз отличается от известных тем, что ка ждый тяговый элемент соединен с одной из нескольких последовательно расположенных колодок, а соседние тяговые элементы соединены с колодками в шахматном порядке.

Это позволяет увеличить угол самозатягивания трмозного барабана путем у величения угла перегиба гибко го тягового элемента над каждой колодкой, что обеспечивает равномерный износ тормозного барабана и простоту конструкции.

На фиг. 1 изображено соединение колодок с гибким тяговым элементом — цепью, развертка по поверхности шкива; на фиг. 2— пространственное расположение тягового элемента вокруг тормозного шкива.

Тормоз содержит колодки 1, соединенные со сбегающим концом 2 цепи в точках а и с набегающим .концом 8 — в точках б. Траверса 4 соединяет сбегающий и:набегающий концы цепи. Колодки соединены с цепью через одну, поэтому она делает два витка вокруг тормоз5 ного шкива.

Работает тормоз следующим ооразом.

При торможении концы 2 .и 3 цепи затягиваются в направлении, указанном стрелками.

Колодки 1 прижимаются к тормозному шки10 ву, и происходит торможение. При этом за счет увеличенного расстояния между колодкам и,,прикрепленными к одной и той же ветви,,перегиб цепи и соответственно усилие прижима колодки при том же натяжении цепи боль15 ше, чем в известных колодочно-ленточных тормозах, следовательно происходит увеличенное самозатягивание ленты. Растормаживание

:происходит в обычном порядке.

Предмет изобретения

Колодочно-ленточный тормоз, содержащий колодки, закрепленные на в нутренней поверх.ности параллельных гибких тягостных элемен25 тов, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла самозатягивания, каждый тяговый элемент соединен с одной из нескольких последовательно расположенных колодок, а соседние тяговые элементы соединены с колод30 ками в шахматном порядке.

389321 фиг 1

Фиг 2

Составитель Ю. Зезера

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Орлова и E. Сапунова

Редактор Е. Васева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2843/12 Изд. № 752 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5