Гидравлический тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
за а в ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтсник
Социвлистинеских
Раслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07Х1.1971 (№ 1667836/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 25.Х,1973
М. Кл. F 166 57/00
Государственный комитет
Совета Иинистрое СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621-592.2(088.8) Авторы изобретения
И. С. Гришунин и Е. М. Кулехов
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам.
Известны гидравлические тормоза, содержащие плунжер и снабженные щелевыми отверстяими цилиндр, неподвижный валик и золот.ник.
Основным недостатком таких тормозов является сложность конструкции и ненадежность в работе.
Предлагаемый гидравлический тормоз отличается от:известного тем, что ц илиндр выполнен в виде установленной с возможностью вращения на неподвижном валике втулки, ось которой перпендикулярна оси валика, а плупжер установлен на наружной поверхности втулки концентрично ей с возможностью осевого перемещения.
Это повышает надежность гидравлического тормоза в работе.
На чертеже изображен предлагаемый гид равлический тормоз, продольный ра зрез.
Тормоз состоит!из плунжера 1, одновременно являющегося шатуном кривошипно-шатунного механизма, соединенного с тормоаным валом, качающегося цилиндра 2, неподвижного валика 8, являющегося корпусом золотника 4. Цилиндр 2, неподвижный валик 8 и золотник 4 имеют щелевые отверстия для сообщения полостей А и Б.
В расторможенном состоянии,плунжер 1 совершает возвратно-поступательное движение
5 относительно качающегося на неподвижном валике 8 цилиндра 2 при этом жидкость свободно перетекает из одной полости в другую через щелевые отверстия цилиндра, .неподвижного валенка и золотника.
10 Для торможения золотник 4 поворачивается на 90, при этом щелевые отверстия цилиндра 2 и неподвижного валика 8 перекрываются, перетекание жидкости из одной полости в,другую прекращается, и происходит ос15 танов тормозного вала.
Предмет изобретения
Гидравлический тормоз, содержащий плунжер и снабженные щелевыми отверстиями ци20 линдр, неподвижный валик и золотник, отличаюи1ийся тем, что, с .целью повышения надежности тормоза в работе, цилиндр выполнен в виде установленной с возможностью вращения на неподвижном валике втулки, ось
25 которой перпендикулярна оси валика, а .плунжер установлен .на:наружной поверхности втулки концентрично ей с возможностью осевого перемещения. 389323 роРедактор Е. Васева
Заказ 2843/14 Изд. М 752 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Ю. Зезера
Техред T. Курилко
Корректоры: Л. Орлова и Л. Чуркина