Храповой останов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Ы И Е 389325

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VII.1971 (№ 1680430/25-27) М. Кл. F 160 63/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29 УДК 621-594(088.8)

Дата опубликования описания 25.Х.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Абдул, Б. В. Букаиов, В. М. Весмаиов, И. А. Вольшанский, Н. И. Гречихин, И. Г. Зверинский и Ю. В. Терлецкий

Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации

Заявитель

ХРАПОВОЙ ОСТАНОВ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен храповой останов, содержащий закрепленное на валу основное храповое колесо с ообач ками, установленными в радиусных углублениях станины на подпружиненных осях и соединенны ми компенсирующими тя. гами с диском, свободно смонтированным на ста нине и связанньзм с,ней пружиной, а, та кже дополнительный храповой механизм.

Недостатком этого тормозного устройства является ненадежность привода собачек в результате наличия одной малой собачки, отвод и подвод которой осуществляется при помощи электромагнита.

Цель предлагаемого изобретения —,повышен ие надежности устройства в работе и упрощение его конструкции.

Это досгигаегся тем, что в .предлагаемом храповом останове дополнительный храповой механизм выполнен в виде храпового,венца на диске и взаимодействующих с,ним подпружиненных собачек, шарнирно, закрепленных на торцовой поверхности OGHOBíîãî храпового колеса.

На чертеже изображен лредла гаемый храповой останов.

Храповой останов состоит из основного храпо вого колеса 1, на торце которого на осях установлены малые собачки 2, подпружиненные пружинами 3. С храповым колесом 1 взаимодействуют собачки 4, насаженные .на оси 5.

Оси 5 удерживаюгся пружинами б, установленными в стаканах 7, закрепленных на .ста5 нине 8, и перемещаются в углублениях 9, выполнен ных концентрично храповому колесу 1.

Собачки 4 присоединены тягами 10 с пруж ин.ными компенсаторами 11 к диску 12, на котором имеется храповой венец. Диск 12, свобод10 но,проворачивающийся на роликах в обойме . стантинbI 8, связан с последней пружиной 18.

Работает храпо вой останов следующим образом.

l5 При аварийных ситуациях и снижении оборотов вала усилие пружины 8 преодолевает действие центробежной силы и подводит к храповому венцу диска 12 малые собачки 2, .которые прощелкивают до тех .пор, пока не

20 .начинается .реверс вала. При реверсе одна из собачек 2 заходит в зацепление с храповым венцом диска 12, который при помощ и тягл 10 с пружинными компенсатора ми 11 одновременно подводит собачки 4 к храповому коле25 су 1.

Оси 5 собачек 4, вошедших в зацепление с храповым колесом 1, под действием окружной силы движутся в углублениях 9 станины 8, сжимая пружины б, установленные в стака3Q нах 7, которые амортизируют тормозной удар.

389325

Предмет изобретения

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Орлова и Л. Чуркина

Редактор Е. Васева

Заказ 2843(15 Изд. № 752 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

После сжатия пружин б вращение храпового колеса 1 и диска1 12 прекращается, и вал оста и а вливается.

После подачи электроэнергии обороты храпового колеса 1 нарастают. Собачки 2 прощелкивают по храповому венцу диска 12:и по достижении оборотов, при которых центробежная сила преодолевает действие пружины 8, отводятся от храпового венца диска 12.

С началом:рабочего |вращения храпового колеса 1 пружина 18 сжимается, поворачивает .диск 12 и связанные с .ним тяги 10 с пружинными компенсаторами 11 н отводит собачки 4 от храпового колеса 1. Одновременно пружины б разжимаются;и перемещают собачки 4 в,исходное положение.

Храповой останов,,содержащий закрепленное на валу основное храповое колесо с со5 бачками, установленными в радиусных углублениях станины на .подпружиненных осях и соединенными ко мпенсирую щими TBII ами с диском, своебодно OMAH THpOIBBIHHBIiM с IIомощью. ролико в на станине и связанным с

10 ней пружиной, а также дополнительный храповой механизм, отличающийся тем, что, с целью поевbI(шеHHя надежности и упрощения конструкции, до полнительный жраповой механизм выполнен в ви де храаового венца на

15 ди с ке и, вза и модействующих с ним подпружи ненных собачек, шарнирно заирепленных на торцово и поверхности основного храпово го колеса;,