Колесный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

389327

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕХ1ЬОЗУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Л.1971 (№ 1605031/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.Х.1973

М. Кл. F 16d 65 34

Государственный комитет

Сонета Мннистрое СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.592(088.8) Г

Е .

Ю. П. Майдачевскнй н Ю. П. Бойко

Ордена Трудового Красного Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар»

Авторы изобретения

Заявитель

КОЛЕСНЫИ ТОРМОЗ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, точнее к устройства м колесного тормоза, содержащего тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой.

Известные колесные тормоза для автомобилей содержат тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой, которая имеет, прямолинейные опорные поверхности, параллельные друг другу или рас.положенные под углом к вертикальной оси тормоза .

В подобных тормозах реакция на тормозную колодку, возникающая от .приводной силы в процессе одного торможения и в процессе всего периода эксплуатации, направлена под постоянным углом к вертикальной оси тормоза. В результате этого максимальные по величине силы трения возникают .на поверхности тормозной колодки в одном постоянном месте, что способствует, износу колодки.

Цель изобретения — обеспечение равномерного.износа тормозных колодок, Для этого опорная поверхность жесткой опоры выполнена криволинейной формы с постоянным радиусом.

На фиг. 1 изображен колесный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — жесткая опора.

Колесный тормоз состоит из тормозного щита l, на,котором крепится рабочий тормозной цилиндр 2 с поршнями 8, тормозных колодок 4 плавающего типа, имеющих приводной конец б и опорный конец б. Кроме того, тормоз имеет жесткую опору 7 и тормозной барабан 8.

Колесный тормоз работает следующим оора зом.

В процессе одного торможения транспортного средства поршни д рабочего тормозного цилиндра 2 с усилием F разводят тормозные

10 колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном. Вращающийся барабан захватывает колодку, в результате чего ее конец б, выполненный по радиусу r, .перемещается по криволинейной поверхности жесткой опоры 7, 15 выполненной по радиусу R- При этом в каждой новой точке контакта тормозной колодки

4 с жесткой опорой 7, например О„, О> 02...

О„, которые зависят от первоначального зазора между тормозной колодкой .и тормозным

20 барабаном и степени:износа тормозной колодки, реакция Ро жесткой опоры будет направлена под изменяющимся углом между осью опоры и касательной к кривой радиуса Я в точке приложения этой реакции, например, 25 яп, и<, и2.... Rr(. Угол изменяется по закону

are sfn —, К где h — величина, зависящая от положения

30 точки контакта тормозной колодки с жесткой опорой.

389327

Предмет изобретения

Фиг 2

Составитель Ю. Йвашин

Редактор Г. Ивченкова Техред T. Курилко Корректоры: Л. Орлова и Г. Запорожец

Заказ 2843/17 Изд. № 752 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 процессе всего периода эксплуатации по мере износа тормозной колодки 4 ее опорный коленец б таким же образом перемещается по криволинейной поверхности жесткой оперы 7

:из точками Он в точку Ок. При этом реакция Р, та кже будет;изменять свой угол.

Место максимального износа колодки как в процессе одного торможения, так и в процессе всего периода эксплуатации перемещается последовательно от опорного конца б тормозной колодки к ее приводному концу. Это обеспечи вает равномерный износ тормозных .колодок.

1. Колесный тормоз для транспортных средств, содержащий рабочий тормозной циS .л индр с поршнями, тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа тормозных колодок, опорная поверхность жесткой опоры

10 выполнена криволинейной.

2. Тормоз .по п. 1, отличающийся тем, что криволинейная повермноcтb жест кой опоры имеет постоянный радиус.