Зубчатая инерционная передача для тепловозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q! .

¹-88989

-63

Класс 20b, ТО з -йб

ОПИСАНИЕ зубчатой инерционной передачи для тепловозов.

К патенту П. В. Верховского, заявленному 26 августа 1931 года (сир. о перв № 93610).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1934 года.

Действие патенга распространяется па 15 лет от 30 сентября 1934 года. (382) Предлагаемое устройство зубчатой инерционной передачи имеет целью передать движущее усилие от двигателя к ведущим осям тепловоза, используя инерционное действие вращающихся от ведущего вала грузов, центр тяжести коих расположен вне центров их вращения.

В предлагаемой передаче грузы расположены эксцентрично на зубчатых колесах, сцепленных с шестерней, закрепленной на ведущем валу, и получают качательное движение, преобразуемое во вращательное движение ведомого вала.

На чертеже фиг. l изображает боковой вид передачи в разрезе по 1 — 1 на фиг. 2; фиг. 2 — вертикальный осевой разрез передачи.

На ведущем валу 7 двигателя насажено наглухо зубчатое колесо 2. На ведомый вал 8 свободно надевается диск 5, на котором укреплены оси вращения шести штук зубчатых колес 3, свободно сидящих на своих осях и сцепляющихся с ведущим зубчатым колесом 2. К каждому диску зубчатых колес 3 прикрепляются грузы 4, центр тяжести коих не совпадает с центрами вращения 0 грузов, расположенные таким образом, что при вращении их линии, проходящие через центр вращения и центр тяжести каждого груза, образуют с радиусом ведущего колеса 2, проходящего через центры 0 и 0, во всех положениях один и тот же угол. Диск 5 концентрично окружен кольцами 9 и 9, из коих каждое снабжено тормозом 12 и храповым устройством 11, состоящим из шариков, нагруженных пружинами, причем расположение зубьев колец и пружин с шариками на кольце 9 противоположно таковому на кольце 9 . Ролики 10 играют роль направляющих для колец 9 и 9 .

На ведомом валу 8 посредством втулки 7 жестко укреплена одним концом спиральная пружина б, другой конец коей связан с пальцем 13 диска 5.

В зубчатой инерционной передаче при приведении во вращательное движение грузов 4 центры их вращения, расположенные вне центра тяжести грузов и жестко соединенные с диском 5, начинают под действием касательных сил инерции движущих масс, совершать качательное движение совместно с диском 5 вследствие перемены направлений этих сил с положительного на отрицательное.

Преобразование маятникообразного качательного движения диска 5 вокруг оси ведомого вала 8 в пульсирующее вращение в одном направлении производится через посредство колец 9 и 9 ; например, если тормозом 12 нажать на кольцо 9, то импульсы одного направления будут погашаться противодейстанем храпового устройства 11, а потому диск будет все время качаться только в одном направлении под действием второго кольца 9 и, наоборот, если затормозить кольцо 9, то диск будет сов ..ршать пульсирующие движения тольКо в одном направлении, Но противоположном первому.

Превращение пульсирующих движе- i ний, беспрерывно следующих друг за другом в весьма короткие промежутки времени, в равномерное вращение ведомого вала совершается с помощью спиральной пружины 6, одним концом связанной с пальцем 13 диска 5, а другим— с втулкой 7, жестко укрепленной на валу 8.

Предлагаемое устройство отличается i особо присущими ему признаками, заклю- чающимися в преобразовании враща- тельного движения грузов, получаемого через зубчатую передачу от ведущего вала, в качательное движение их центров вращения, связанных с диском, сидящим, на ведомом валу, преобразуя затем это пульсирующее маятникообразное качание диска в качание в одном направлении, посредством храпового устройства, колец и тормоза, каковое через спиральную пружину приводит в равномерное вращение ведомый вал в желаемом направлении.

Предмет патента.

1. Зубчатая инерционная передача .для тепловозов с применением врал,=.ющихся от ведущего вала грузов, вращение коих преобразуется в качательное движение центров их вращения, расположенных вне центра тяжести грузов, отличаюшаяся тем, что грузы 4 в целях получения вращательных импульсов расположены эксцентрично на зубчатых колесах 3, приводимых во вращение посредством зубчатой шестерни 2 ведущего вала.

2. Форма выпо""Hcíèÿ передачи по п. 1, отличающаяся тем, что оси зубчатых колес 3 укреплены на ведомом диске 5, причем грузы 4 расположены относительно друг друга таким образом, что переменная величина угла, образуемого линией, соединяющей центры ведущей и ведомой шестерен, и линии, соединяющей центр вращения и центр тяжести груза, в каждый момент одинакова для всех грузов.

3. Форма выполнения передачи по r;.1, отличающаяся тем, что в целях преобразования качательного вращения диска 5 в пульсирующее вращение в одном направлении, применены два кольца 9 и 9 . ка кдое из коих снабжено тормозом 12 и храповым устройством 11, действующим после включения тормоза.

4. Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, B целях преобразования пульсирующего вращения диска 5 в равномерное вращение ведомого вала 8, применена спиральная пружина 6, одним концом связанная с пальцем 13 диска 5, а другим — co втулкой 7, жестко укр".=пленной на валу 8.

Б патенту П. В. Верховского М 38939 шипа

Эксперт Я. H. Редькин

Редактор /". Н. Арефьев

Ленпромпечатьсокз. Тип. „Печ, Труд". Злг. !250 — 403