I .библиотечка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(» 389672

Союз Советских

Социалистимеских

Республик ф ъ;, (61) Зависимый от патента ¹ (22) Заявлено 24.VII.1970 (21) (№ 1462853/

28-12) (32) Приоритет 08Л Ш.1969, (31), № ПВ 550669, ЧССР (43) Опубликовано 05.VII,1973, Бюллетень № 29 (51) М. Кл. Н 02р 1/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 677.051(088.8) (45) Дата опубликования описания 29.Х.1973 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Милослав Прохазда, Карел Сейдл, Бедржих Чесанек (Чехословацкая Социалистическая Республика) Иностранное предприятие

«Элитекс» (Чехословацкая Социалистическая Республика) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАССОВОГО ЗАПРЯДАНИЯ

HA БЕЗВЕРЕТЕННЫХ ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИНАХ

Изобретение относится к текстильной .промышленности, а именно к устройству для массового запрядания на безверетенных прядильных м аш,ин ах.

Известна пневмопрядильная машина БД200, сна бженная автоматизированным приводом, который состо ит из двигателей прядильных камер, расчесывающих валиков, механизмов .питания, оттяжки и намотки, а также нз,релейно-контакторной аппаратуры для автоматизации управления технологическими операциями.

При перерыве подачи электроэнергии,из сети это устройство не позволяет окончить .прядильный процесс в отдельных единицах машины с целью нового массового запряда:н ия после подачи электроэнергии.

Для .повышения про изводительности труда предлагаемое устройство снабжено вспомогательным генератором, выполненным в виде динамо или альтернатора, преобразующим мехав|ическую э нергию свободного выбега машины в электрическую и связанным зуочатой передачей с .приводным двигателем машины.

Электрическая энергия от генератора ис,пользуется для управления рабочими opI àíaми машины после ее осссточивания.

На фиг. 1 дана принципиальна я схема машины; на фиг. 2 — принципиальная схема механизма управления автоматизированного привода; на фиг. 3 — электрическая схема упра вле;:ия.

Электродвигатель 1 через зубчатые колеса

2 — б,приводит в движение прядильную камеру б, а через зубчатые колеса 7 и 8 — электромагнитное сцепление 9 и сцепление 10 отдельных прядильных единиц, которое может быть механическим илн электромагнитным.

Сцепление 10 приводггт в движение подающий ролик 11. Последний .подает обработанный материал 12, например в виде волокон, из резервуара 18 в вычесывающне валики 14, которые имеют собственный приводной электродвигатель 15. После прядения в камере б .пряжа 1б по оттяжному ка

Оттягивающий ролнк 18 устачовлен на валу 21 и,посредством зубчатых колес 7, 22, 23 и электромагнитного сцепления 24 приводится во вращение двигателем 1. Для реверсивного вращения наматывающего и оттягивающего роликов служит электромагнитное сцепление 25.

Наматывающий ролик 20 получает вращение через передачи 26 — 28 от оттягивающего ролика 18 и снабжен электромагнитным тормозом 29. Электромагнитное сцепление 25 установлено рядом с зубчатым колесом 28 и соединено .посредством передач 80 — 32 с оттягивающим роликом 18. В качестве преобразователя 88 механической энерги и свооодного выбега машины е электрическую служит динамо или альтернатор, связанный посредством зубчатой передачи с приводным двига.телем машины.

Между электромагнитным сцеплением 9, соединяющим,приводной электродвигатель 1 с подающим роликом 11, и сцеплением 10 отдельных прядильных единиц установлен вспомогательный электромагнитный тормоз 84.

Машина снабжена тягой 85 с упором и ручным рычагом 86, при помощи которого устанавливается рычаг 37, сопровождающий оттяпива емую пряжу 16 в рабочее положение.

На упор тяги 85 действует командо-аппарат 88, который, находится в функциональной зависимости с тормозом 29, сцеплением 9 и тормозом 84.

Процесс массового прядения на всей машине определяется механизмом управления автоматизированного привода, помещенным в кожухе 89.

Механизм управления а втомапизированного,привода (фиг. 2) снабжен зубчатым колесом 40, лосаженным на конец вала 21,;на другом конце которого закреплены оттятивающий ролик 18. Зубчатое колесо 40 находипся в зацеплении с колесом 41, соединенным с храпов иком 42 (вращение по стрелке А при рабочем положении).

На оси 48,колеса 41 помещен свободно перемещающ ийся рычаг 44, снабженный защелкой 45, которая входит в .зацепление с храповым колесом 42. При вращении колеса 41 в направлении стрелки А рычаг 44,находится в состоянии покоя и одн им своим плечом взаимодействует с упором 46, а другое его плечо соединено с,пружиной 47.

Механизм управлвния имеет ревероивный рычаг 48, поворачивающийся относительно оси 49, одно плечо которого имеет выступ 50, находящийся в сцеплении с вращающейся защелкой 51.

В рабочем положен ии концевой,командоаппарат 52 находится во включенном состоянии под действием, рычага 48. Колесо 40 зацеплено с большим по диаметру двойным колесом 53, которое своим меньш им .по диаметру колесом 54 зацеплено с зубчатым колесом 55. Колеса 58 и 55 .посажены на общей гитаре 56, отклоняющейся относительно двойного колеса 58. Под зубчатым колесом 55 находится зубчатое, колесо 57, соединенное с кулачком 58, который опирается на ограничитель 59. Пр и работе зубчатое колесо 55 в гитаре находится .вне сцепления с зубчатым ко50

Одновременно выступ 50 рычага 48 захватывается защелкой 51. При этом командо-аппа рат находится во включенном состоянии, и прядильные единицы машины работают нормально. Если машина остановлена при нажиме кнопками 82 или концевого выключателя 88, то выключается реле 67, вследствие чего сцепление 9 выключается за счет размыкания ,контакто в 81. B результате этого, прекращает вращаться вал подающих роляков 11, а контакты 70 включают тормоз 34, прекращающий вращение подающих роликов П. Размыка нием контакта 69 выключается электромагнит 60, вследствие чего его сердечник, составляющий часть гитары 56, перестает удерживать зубчатое колесо 55, находящееся на этой

389672

4 лесом 57,под действием электромагнита 60, а гитара снабжена .пружиной 61, пр итягивающей ее к колесу 57.

Устройство работает следующим об разом.

При замыкании рубильника 62 электрический ток подводи тся к контакторам 63, 64 и трансформатору 65 с выпрямителями. Катушки тормозов 34 и 29 включены, в то время как сцепления 9, 25, 24 и катушка электромагнита 60 отключены. При на>киме кнопки бб включается реле 67. Конта кт 68 включает ,контактор 63, и электродвигатель 1 включается в работу. Одновременно контакты 69 включают электромагнит 60, и контакты 70 размыкаются. Нажатием кнопки 71 включается

KoHT3êò0ð 64, который своими ко нтактами 72 включает в работу электродвигатель 15, служащий для приведен ия в движение вычесыва|ощих валиков 14.

20 После замыкания контакта 78 загорается контрольная лампа 74,,сигнализирующая о подготовке машины к массовому прядению.

После .включения командо-а ппарата 88 с помощью рычага 86 размыкается, контакт 75, и

25 тормозы 29 и 84 выключаются.

Контакт 76 включает катушку сцепления 9, а контакт 77 — катушку сцепления 25. Через передачи 80 — 82 вращение от электродвигателя 1 передается оттягивающим роликам 18 и

ЗО 19. Вращение роликов 18,противоположно по .направлению,к ноомальному оттягиванию пряжи 16, вследствие чего ее конец вводится через оттяжной канал 17 в прядильную каме.ру б.

Ю Реверсивное дв ижение прекращается нажатием,концевого командо-аппарата рычагом 44, который захватыва ется посредством храпового колеса 42 в обрат ном направлении по отношению к стрелке А, вследствие чего плечо

40 рычага 44 нажимает на конец реверсивного рычага 48, который отклоняется и своим вторым концом включает .концевой,командо-ап,парат 52. В результате этого ра змыкаются контакты 78, отключается сцепление 25, раз45 мыкается кснтакт 79, выключается тормоз 84 и замыкается контакт 80, включая сцепление

24, а также — контакт 81,,и .включа ется сцепление 9.

389672

2 гитаре, которое входит при этом в зацепление с зубчатым колесом 57.

Вращением д войного колеса 58 в направлении стрелки Б приводится во вращение зубчатое колесо 55 в направлении стрелки В и переда ет вращательное дни>кение зубчатому колесу 57, которое вращается в направлении стрелки Г. Зубчатое колесо 57 поворачивает ,кулачок 58, который на>кимает на выступ вращающейся защелки 51, вследствие чего она отклонится и освободит выступ 50 реверсивного рычага 48, один конец которого отклонится вниз и выключит командо-аппара|т 52, при этом замкнется контат<т 79 и в;<лвчнтся тормоз 29. Последний остановит вращение вала с роликом 20, а контакты 68 разомкнутся.

Если по какой-либо причине возникнет перерыв в подаче электроэнергии к электродвигателю, предусмотрено свободное затухание работы машины, т. е. допрядение остатка материала в прядильной камере б и остановка в подаче обрабатываемого материала преобразователем 88.

Предмет изобретения

Устройство для массового запрядания на безверетенпых прядильных машинах, содер>кащее автоматизированный привод, состоящий из двигателей прядильных камер, расчесывающих валиков, механизмов питания, оття>«.и и намотки, а также релейно-контакторпой аппаратуры для автоматизации управления технологическими операциями, отличлюи(ееся тем, что, с целью повышения производительности труда, устройство снабжено вспомогательным генератором, выполненным в виде динамо или альтернатора, преобразующим механическую энергию свободного выбега машины в электрическую и связан2О ным зубчатой передачей с приводным двигателем машины.

389872

Редактор В. Смирягина

Корректоры: Е. Хмелева и В. Федулова

Заказ 2931/16 Изд, № 777 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Q Я Составитель Ф. Кротких

Техред Т. Курилко