Привод для сельскохозяйственных и других машин, приводимых в действие животными

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4 Э ., Я--38977

Класс 4.3-о, 1,. 1

ОПИСННИЕ привода для сельскохозяйственных и других машин, приводимых в действие животными.

К патенту ин-ца Реберта Ардельта (Reberf Ardelt), в г. Эберсвальде, Германия, заявленному 19 декабря 1932 года (спр. о перв. № 120534). приоритет от 93 декабря 1931 года на основании ст. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1934 года.

Целью предлагаемого изобретения является усовершенствовать ворот, т.-е. известный привод сельскохозяйственных и мелко-ремесленных рабочих машин, приводимых в действие животными, столь значительно, чтобы были открыты для этого приспособления новые и всесторонние возможности применения его.

Улучшение производится, согласно изобретению, мероприятиями, повышающими, во-первых, коэфициент полезного действия, во-вторых, делающими все устройство легко транспортабельным и, в третьих, создающими устройство, не требующее в работе какого-либо технического ухода, т.-е. могущее быть обслуженным абсолютно необученным персоналом.

В предлагаемом приводе все детали

его механизма заключены в абсолютно непроницаемую для пыли и воды коробку. Все оси зубчатых колес механизма покоятся в роликовых подшипниках, которые, как известно, требуют ухода пополнением смазочного материала лишь периодически и максимум один раз в год. Подшипники не соединены посредством особых опорных конструкций, но устроены в корпусе привода, сделанного из тонкой жести большой прочности.

Сконструированный таким образом ворот обладает вышеупомянутыми преимуществами, ибо имеется возможность применять точно изготовленные зубчатые колеса. с высоким коэфициентом полезного действия, и трение в подшипниках понижено до возможного минимума, несмотря на то, что коробка для механизма, вследствие применения корпуса для него из относительно тонкой стальной жести, имеет сравнительно нЬначительный вес, вследствие чего он может быть легко транспортирован с одного места работы на другое. Горизонтальный вал, проходящий поперек манежа привода, и, в случае надобности, головка дышла для этой цели весьма легко соединены с коробкой для механизма и весьма легко съемны, вследствие чего коробка для механизма представляет собой независимую деталь устройства Во время работы не требуется ухода или смазки подшипников и механизма. В то время, как у известных до сего времени приводов нельзя было предотвращать большого износа боковых сторон зубцов и подшипников, -так как приводы постоянно работают в пыльном воздухе, и не было возможности устраивать какие-либо приспособ- .ления для предотвращения проникновения пыли в механизм, привод согласно предлагаемому изобретению обладает преимуществом большой долговечности и одновременно тем преиму ществом, что коэфициент полезного действия его остается неизменно высоким почти в течение всего времени работоспособности его.

Работа привода может быть далее существенно улучшена применением таких катучих подшипников, которые обладают возможностью воспринимать при помощи ряда шариков или роликов одно. временно как радиальные, так и осевые усилия; далее усовершенствование может быть получено тем, что все оси механизма покоятся каждый раз в двух подшипниках с обеих сторон зубчатых колес.

Благодаря этому достигается особенно легкая и, несмотря на это, твердая и прочная конструкция.

Если имеется в виду приводить в действие рабочие машины с высоким числом оборотов, например, круглые пилы, то целесообразно подразделять механизмы, т.-е. применять две совершенно независимых друг от друга коробки для меха. низма, из коих каждая сконструирована на основании вышеупомянутых правил.

Каждая из этих коробок для механизма представляет собой легко транспортабельную деталь устройства; целесообразно присоединять эти коробки к обоим концам вала, проходящего через манеж ворота. Таким образом создается ворот, который легко может быть транспортирован с одного места работы на другое.

Это представляет собой преимущество, которым не обладают известные до сего времени вороты, построенные преимущественно при применении чугунных конструктивных деталей.

Предлагаемое изобретение показано на приложенном к сему чертеже в виде одной формы осуществления его.

Н а фиг. 1 в разрезе показа на коробка для механизма, в середине манежа привода, на фиг.2 в уменьшенном масштабе показан боковой вид всего устройства.

Головка а дышла несет дышло д, которое вращается по кругу лошадьми или другими животными вокруг оси с.

Ось с покоится в двух катучих подшипниках d> сконструированных в виде подшипников с коническими роликами, воспринимая следовательно, одновременно радиальные и осевые силы. Между обоими подшипниками, на оси с укреплено цилиндрическое зубчатое колесо е, сцепляющееся с шестерней f. Шестерня f соединена с коническим зубчатым колесом g, передающим образуемую у головки дышла вращающуюся силу посредством малого конического зубчатого колеса i на горизонтальный вал h. Вертикальный вал обоих зубчатых колес f и g покоится в двух подшипниках й. с коническими роликами, которые целиком могут воспринимать осевые усилия сдвига, получающиеся на конических зубчатых колесах;, вследствие этого делается ненужным устройство обычного в прочих случаях нажимного ролика.

Горизонтальный вал /г покоится в двух катучих подшипниках т. Все подшипники соединены коробкой п, изготовленной из прессованной стальной жести большой прочности; коробка для всех деталей механизмов сделана непроницаемой для пыли и воды. Равным образом подшипники, соединенные с коробкой механизма сваркою, целиком защищены против проникновения пыли и воды соответствующими крышками или особыми сальниками. Коробка мех-. низма и прикреплена к брускам о съем: о; бруски о впущены в почву, с целью придать механизму требующийся упор.

Способ укрепления брусков на чертеже, в частности, не показан. Муфта р для горизонтального вала, проведенного поперек манежа ворота, как и головка а дышла, соединены с коробкой механизма съемно; вследствие этого означенная коробка образует совершенно отдельную конструктивную деталь, которую можно легко транспортировать.

В конце горизонтального вала Ь, за пределами манежа ворота, установлена вторая коробка механизма q, посредством которой число оборотов повышается до размера, необходимого для привода машин. Наружная коробка механизма сконструирована по тем же самым основным условиям, как и коробка механизма в оси ворота. Коробка, следовательно, состоит из целиком заделанного в кожух тонкостенного стальног" корпуса, служащего в виде опорной соединительной конструкции для отдель-, ных осей механизма. Все оси механизма I покоятся в катучих подшипниках, а сами подшипники механизма снаружи недоступны. Наружная коробка механизма образует, следовательно, также отдельную конструктивную деталь, с которой по отношению к весу и размеру нетрудно обращаться.

Предмет патента.

Привод для сельскохозяйственных и других машин, приводимых в действие животными, отличактщийсй тем, что все механизмы привода заключены в герметически закрытую металлическую коробку п, служащую одновременно опорою для роликовых подшипников d и Й привода.

Редактор B. И. Табачок

Леиаромпечагьсоюа. Тип. «Печ. Труд . Зак. 1326 — 4ОВ