Способ автоматического управления приводным электродвигателем прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11

II

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапистических

Республик

К АВТЬЯСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено З.Ч.!972 (№ 1780061/22-2) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 11.Х1.1!)73

М.Кл. В 215 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам наооретений и открытий

УДК 621.771-88-52(088.8) Автор изобретения

Заявитель

M. Ю. Файнберг

Украинский Государственный проектный институт

«Тяжпромэлектропроект»

СПОССБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДНЪ|М

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПРОКАТНСГО СТАНА!

Известен способ автоматического уlIpdB;Ip." ния приводным электродвигателем прокатного стана воздействием на электродвигатель по сигналу отключения значения фактической нагрузки, замеренной на электродвигателе, от заданного значения.

Однако из-за наличия упругих механических связей между электродвигателем н валками (соединительные валы, шпиндели и т. д.) и механических люфтов, например, в шпиндельных соединениях, а также из-за влияния в некоторых случаях неравномерности хода шпинделей в указанных связях и в элементах конструкции самих электродвигателей возникают большие механические нагрузки, значительно превосходящие нагрузки при прокатке и обжатии металла и приводящие к механическим поломкам механического оборудования и самого электродвигателя.

Поэтому величина тока якоря не всегда характеризует механическую нагрузку, крутящий момент в этих случаях на валу почти не зависит от электрических параметров двигателя, а целиком определяется жесткостью вала, маховой массой слитка и скоростью захвата.

Недостатком известных способов является то, что измерение нагрузки на самом электродвигателе не характеризует действительно возникающих механических нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежнос2 ти работы электропривода и уменьшение гголомок элементов линии клети и приводного электродвигателя, преимущественно реверсивного обжимного прокатного стана, при возникновении электромеханических резонансных явлений.

Цель достигается тем, что измеряют механическую нагрузку во вращающихся частях линии клети, сравнивают со значением па-! р грузки, измеренной на электродвигателе, а полученную разность значений сравнивают с заданным значением и при рассогласовании подают управляющий сигнал в систему управления электродвигателя.

На чертеже представлен один из возможных примеров реализации данного способа.

При прокатке заготовки 1 в валках 2, сочлененных через шпиндели 8 и шестеренную клеть 4 с соединительным валом 5, соответствующий механический момент фиксируется посредством торсиометра б. Выход 7 торсиометра б поступает на один из выходов блока 8 сравнения сигналов. На второй вход этого блока поступает выходной сигнал 10 датчика 9 тока прокатного электродвигателя 11. Этот сигнал пропорционален моменту двигателя (при постоянном потоке возбуждения).

Выходной сигнал 12 блока 8 сравнения пози ступает на вход эталонного опорного блока 18, Предмет изобретения

Составитель Т. Юрова

Техред Л: Богданова Корректор Л. Новожилова

Редьктор Л, Мазуронок

Заказ № 5488 Изд. № 1784 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография.

3 куда поступает сигнал 14 задатчика уставкп этого блока.

Выходной сигнал 15 эталонного опорного блока И поступает на вход регулируемого источника питания и системы управления 1б приводного прокатного электродвигателя 11 через контакты датчика 17 пробуксовки слитка.

При нормальной работе стана, когда нагрузка прокатного электродвигателя 11 соответствует нагрузке, фиксируемой торсиометром б, разница сигналов 7 и 10 отсутствует, и на выходе 12 блока 8 сравнения напряжения равно нулю, Поэтому равен нулю и выходной сигнал 15 эталонного блока И.

Прп возникновении резонансных явлений в линии клети, например при захвате, при пробуксовке илп при других условиях, выходной сигнал 7 торсиометра б становится больше выходного сигнала 10 датчика 9 тока, и на выходе 12 блока 8 сравнения возникает сигнал.

Когда величина сигнала на выходе 12 блока 8 сравнения начинает превалировать над величиной, определяемой задатчиком уставки эталонного опорного блока 18, то на выходе 15 этого блока возникает сигнал.

Если причиной возникновения резонансных явлений и появления сигнала на выходе 15 эталонного блока И является пробуксовка слитка в валках, то при этом срабатывает датчик 17 пробуксовки, и. з. контакт которого размыкается и не пропускает выходной сигнал

15 на вход системы управления 1б источника питания, а н. о. контакт датчика 17 при этом включается и воздействует, например, на отключение прокатного электродвигателя 11. ч

Ec 1II же возникновение 1>сзопапспых; влспнй в кпнематпческой линии клети обусловлено другими причинами, то датчик пробуксовки не срабатывает, и выходной сигнал 15 эта5 лонного блока 18 через и. з. контакт датчика

17 пробуксировки воздействует на источник питания, например на снижение скорости прокатного электродвигателя 11.

Таким образом осуществляется селективI0 ность защитного воздействия при работе рассматриваемой схемы.

Тороиометр б может быть установлен также на шпинделе 8 (на чертеже показан пунктиром), а также несколько торсиометров могут

15 быть установлены в различных местах кинематической линии клети.

Способ автоматического управле|шя приводным электродвигателем прокатного стана воздействием на систему управления электродвигателем по сигналу отклонения значения фактической нагрузки, замеренной на электродвигателе, от заданного значения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы электродвигателя 11 уменьшения поломок оборудования, измеряют механическую нагрузку во вращающихся частях линии клети, сравнивают со значением нагрузки, измеренной на электродвигателе, а полученную разность значений сравнивают с заданным значением и при рассогласовании подают управляющий сигнал в систему управления электродвигателя.